В зависимости от задач урока надо выбрать такой способ организации учебного труда учащихся, который позволил бы наилучшим образом решить поставленные учебные задачи.
Так, при ознакомлении учащихся с новым материалом и разучивании относительно простых упражнений, не требующих особой страховки и помощи, а также при совершенствовании в выполнении хорошо освоенных движений применяется фронтальный способ организации труда школьника.
Достоинства этого урока – максимальный охват учеников двигательной деятельностью и, следовательно, большая моторная плотность урока.
Одной из основных задач учителя физической культуры в 5–7 классах остаётся обучение двигательным действиям, определяемым содержанием образовательных программ по физическому воспитанию. В этом процессе перед учителем возникают проблемы, связанные с содержательным (что изучать, что повторять) и процессуальным (как организовать, как планировать, какие методы использовать, как контролировать) обеспечением процесса физического воспитания. В теории обучения определяют и классифицируют методы, методические приёмы и способы.
Особого внимания требует дозирование физической нагрузки на уроке. Оно должно быть дифференцированным, потому что от этого в первую очередь зависит решение оздоровительной задачи и достижение эффекта физической подготовленности учеников. Для того чтобы более или менее точно определять нагрузку в уроке, педагогу надо учитывать состояние здоровья функциональные возможности школьников, их физическую подготовленность, индивидуальные особенности, а также степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала. В ходе урока нагрузку можно регулировать изменением числа повторений, темпа упражнений, величины отягощений, продолжительности выполнения заданий.
Задачи урока, его содержание и структура, методы обучения – все это должно быть направлено на то, чтобы учащиеся испытали удовлетворение в процессе учебной работы на уроке. Современный учитель свободен в своем выборе построения урока. Важно, чтобы была достигнута главная цель обучения.
Таким образом, можно утверждать: в целях организации и проведения урочных форм занятий характерно то, что деятельностью учащихся управляет педагог, который в течение строго установленного времени в специально отведенном месте руководит учебным процессом относительно постоянной по составу группой учащихся (класс) в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания, при этом строго соблюдаются частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь. Схема проведения урока физической культуры: вводная часть, подготовительная часть, основная часть урока, заключительная часть урока. Одной из основных задач учителя физической культуры в 5–7 классах является обучение двигательным действиям, определяемым содержанием образовательных программ по физическому воспитанию.
В первой главе рассмотрели принципы, средства, методы, структуру здоровьесберегающих технологий и выявили, что здоровьесберегающие технологии обеспечивают школьникам возможность сохранения и улучшения здоровья за период обучения в школе, формируют у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни.
Тонкости педагогики:
Проблемы
и перспективы развития муниципальной системы образования
Сегодня в Орловской области функционирует 34 учреждения начального и среднего профессионального образования, где обучается более 13 тысяч человек. В минувшем году в сфере профессионального образования региона произошли некоторые изменения: путем слияния реорганизованы профессиональные училища № 4 и ...
Практическое исследование по использованию произведений “материнской
поэзии” в качестве средства формирования личности ребёнка раннего возраста
Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения общеобразовательного типа №200 города Красноярска. Данное учреждение реализует образовательную программу дошкольного уровня образования – “Развитие ” под редакцией Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова. ...
Рабочая тетрадь как дидактическое средство обучения
Методика обучения определяет процессуальную сторону формирования знаний и умений. В процессе обучения для организации взаимодействия преподаватель-учащийся включаются посредники, которые ставят субъектов обучения между собой и объектами изучения (учебник, физическое явление, технологический процесс ...