Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Современная педагогика » Педагогические здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в 5-7 классах » Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Страница 10

В первой главе рассмотрели здоровьесберегающие образовательные технологии, их классификацию, принципы, средства, методы здоровьесберегающих технологий, этапы процесса обучения. Цели здоровьесберегающих образовательных технологий обучения определяют принципы обучения, которые отражают насущные общественные потребности. Они выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общеметодические и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления. Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются группы средств, такие как, средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.

Комплексное применение этих средств позволяет решить задачи педагогики оздоровления. Методы здоровьесберегающих технологий обучения – это способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления.

Во второй главе рассмотрели организацию учебной деятельности в условиях здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, основные формы организации обучения, технология организации урока физической культуры, роль учителя физической культуры в укреплении здоровья учащихся. На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов.

Для этого очень важно, чтобы учитель правильно организовал урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса, необходима профессиональная компетентность учителя в вопросах здоровьесберегающих образовательных технологий. От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления.

Мы проанализировали эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в 5-7 классах. Анализ показал, что применение физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культуры очень эффективно. Упражнения, игры, задания по физической культуре могут доставлять учащимся удовольствие, служить средством разумного отдыха, содействовать развитию физических способностей, силы, быстроты, ловкости, выносливости, содействовать формированию физических качеств и навыков. Надо только умело подбирать физические упражнения и задания, чтобы они вызывали интерес у учащихся, также повышать интерес к занятиям физкультурой и спортом – это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре.

Гипотеза исследования: здоровьесберегающие технологии могут быть эффективными, если правильно определены методы и средства, а также раскрыты принципы их применения на уроках физической культуры, - подтверждена.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Тонкости педагогики:

Роль и место высшей школы в общей системе образования в США
Несмотря на создание в США Министерства образования, планирование и повседневное управление вузами по-прежнему остаются прерогативой органов высшего образования штатов, местных властей и частных организаций. Это определило тот факт, что вплоть до второй мировой войны основу высших учебных заведений ...

Моделирование уроков математики, направленных на развитие навыков познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР
При анализе психопатологических особенностей детей с ЗПР можно отметить низкий уровень психического развития, но яснее выступает характер олигофренического слабоумия. Детям с данной патологией свойственны частые переходы от состояния активности к полной или частичной пассивности, смене рабочих и не ...

Понятие и сущность инноваций в образовании
Происходящие в стране социально-экономические преобразования требуют модернизации системы образования с целью её максимального приспособления к реалиям общественной жизни. Важнейшим средством обновления и модернизации образования являются инновационные процессы, происходящие в ОУ [18, С.107]. Предн ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru