Использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.
Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года. Только комплексное использование этих средств поможет решить задачу оздоровления.
Организация уроков физической культуры в 7 «А» классе на основе физкультурно-оздоровительных технологий.
- строгие дозированные физические нагрузки;
- использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
- использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
- учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
- построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;
- соблюдение гигиенических требований;
- благоприятный эмоциональный настрой;
- создание комфортности.
В Приложении 3 приведен план-конспект урока (Спортивные игры. Баскетбол в 7 «А» классе»).
Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков.
Задачи: 1. оздоровительные:
- развитие быстроты, ловкости, координация скоростно-силовых
способностей;
- овладение шкалой движений.
2. образовательные:
- обучить технике передачи мяча в движении,
- закрепить ведение мяча в движении,
- закрепить технику броска мяча в кольцо.
3. воспитательные:
- воспитание дисциплинированности на уроке,
- доброжелательного отношения к товарищам,
- воспитание бережного отношения к школьному.
Оборудование (инвентарь): Баскетбольные мячи по количеству детей, фишки-ориентиры.
Место занятий: спортивный зал.
Используемые технологии: здоровьесберегающая (физкультурно-оздоровительная), игровая, дифференцированного обучения.
Перед началом занятий была проведена беседа по соблюдению техники безопасности на уроке.
В подготовительной части провели общеразвивающие упражнения на месте. Данные упражнения, используемые в подготовительной части урока, активизируют функциональные системы для выполнения последующей физической работы в течение занятия и оказывают непосредственный лечебно-профилактический эффект.
В основной части урока применялись упражнения на развитие ловкости, выносливости, быстроты.
В заключительной части урока использовали подвижные игры на внимание.
В Приложении 4 представлен план-конспект урока по гимнастике (аэробике).
Цель урока: укрепление здоровья учащихся, совершенствование техники акробатических упражнений.
Задачи: 1. - совершенствование техники акробатических упражнений;
- совершенствование техники акробатических комбинаций.
- развитие физических качеств, способствовать формированию
Тонкости педагогики:
Опыт организации дошкольного образования в Советский
период развития России
В XIX в. в России продолжается создание системы образования, ориентированной на лучшие западные традиции. Отечественная педагогика развивается на основе западных педагогических идей. Вместе с тем со второй четверти XIX в. предпринимаются серьезные попытки выявить и обосновать самобытные черты русск ...
Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и
письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Методика состоит из 9 разделов. (Карта обследования см. Приложение №2). 1 – й этап направленный на исследование звукопроизносительной стороны речи и включает в себя 5 проб. Все звуки разделены на 5 групп: 1 группа – свистящие С, Сь, З, Зь, Ц; 2 – шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 – Л, Ль; 4 – Р, Рь; 5 – другие ...
Анализ эффективности использования технологии личностно-ориентированного
обучения
Анализируя результаты эффективности применения в процессе преподавания технологии развивающего обучения, в экспериментальной и контрольной группе был проведен контрольный срез. Контрольный срез проводился после проведения серии развивающих уроков в 4 «А» классе, который был определен как эксперимен ...