Критерием здоровьесберегающих качеств образовательных технологий при решении с их помощью защиты от патогенных факторов будет наличие или отсутствие ухудшения здоровья учащихся и педагогов, находящееся в очевидной связи с воздействием таких факторов. Этот критерий согласуется со сложившейся у нас практикой работы системы здравоохранения (обращаться к врачам надо только тогда когда заболеешь). Он вступает в противоречие с принципами профилактической медицины и концепцией здоровья, принятой Всемирной организацией здравоохранения, согласно которой здоровье - не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия состояния здоровья детей в значительной степени зависит от их отношения к физической культуре, поэтому одной из задач учителя заключается в привитии интереса к своему предмету.
Необходимость сохранения здоровья школьников перед школой сейчас стоит первостепенной задачей. От оздоровления общества в целом зависит будущее нашей страны. Последовательная, систематическая работа, направленная к ребенку со всех сторон (родителей, учителей), не навязывая ее, а, убеждая, ведет к положительному результату. В Приложение 1 представлен Паспорт здоровья учащихся 5 – 7 классов на 2012 – 2013 учебный год. Из его материалов следует, что в каждом классе численность учащихся составляет от 21 до 24 человек. В основной группе здоровья находится большинство учащихся (около 90%), к подготовительной группе относится около 6% детей, а к специальной – около 2%. Освобождение от занятий физической культуры имеют 4% учащихся
Из диаграммы, составленной на основе данных Паспорта здоровья учащихся 5 – 7 классов на 2012 – 2013 учебный год и размещенной в Приложении 2, видно, что из 134 учащихся только 42 % (57 уч.) составляют здоровые школьники, а 58% (77 уч.) составляют учащиеся с различными видами заболеваний.
Достижение положительного педагогического эффекта, высоких результатов учительской деятельности обеспечивают целенаправленные здоровьесберегающие технологии. Слово технология в педагогике обозначает совокупность педагогических процессов физического воспитания школьников (обучения, воспитания, развития).
Здоровьесберегающие технологии обеспечивают достижение положительного педагогического эффекта, высоких результатов учительской деятельности. С другой стороны – это техника реализации физического воспитания, процессуальная часть физического воспитания школьников (13, с. 78).
Педагогическая техника – основная часть педагогического мастерства. Педагогически продуманная технология физического воспитания, направленная на формирование двигательного режима школьников приводит детей к определенному уровню физического развития, укреплению их здоровья, достижению спортивных результатов. Эффективность урока в первую очередь зависит от того, насколько учитель будет претворять намеченный им план, применять наиболее рациональные формы организации учебного процесса и методические приемы, использовать имеющееся оборудование, инвентарь, технические средства обучения, учитывать специфику места проведения занятий – гимнастический зал или пришкольная площадка, стадион или парк, ровная или пересеченная местность. Очень важно, чтобы на уроке учитель подбирал именно те средства и методы, которые принесут наивысшую результативность, вызовут активность учащихся, повысят интерес к урокам физической культуры. В каждом уроке следует добиваться высокой моторной плотности, чтобы все учащиеся активно упражнялись.
Тонкости педагогики:
Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего
школьного возраста
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...
Методы и приемы, направленные на преодоление ЗРР у детей младшего
дошкольного возраста
Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции их развития (А.Г. Арушанов, А. Н. Корнев, А.Н. Гвоздев, Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова и др.) Считается, что пр ...
Развитие системы дидактических принципов
Собственно термин «дидактика», по-видимому, впервые ввел в начале XVII в. немецкий педагог Вольфганг Ратке, который назвал свои лекции «искусством преподавания». Сочетание терминов «преподавание», «обучение» и «искусство», введенное В. Ратке, оказалось на удивление точным и глубоким. Современник В. ...