Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Страница 1

Цель исследования - выявить уровень социальной адаптации детей, разработать основные направления работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

В исследовании принимали участие учащиеся 8 класса в количестве 30 человек МБОУ СОШ № 3 г. Бирска.

Исследование было проведено в 3 этапа:

На I этапе осуществили подбор диагностических методик, вывили уровень социальной адаптации учащихся.

На II этапе разработали основные направления работы социального педагога с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

На III этапе проанализировали результаты исследования.

Для изучения уровня социальной адаптации учащихся использовали методику «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда».

В опроснике содержатся высказывания о человеке, его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.

Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените: в какой мере это высказывание может быть отнесено к Вам. Для того чтобы обозначить Ваш ответ в бланке, выберите подходящий, по Вашему мнению, один из шести вариантов оценок, пронумерованных цифрами от «0» до «6»:

«0» - это ко мне совершенно не относится; «2» - сомневаюсь, что это можно отнести ко мне; «3» - не решаюсь отнести это к себе; «4» - это похоже на меня, но нет уверенности; «5» - это на меня похоже; «6» - это точно про меня.

Выбранный Вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.

Вопросы методики представлены в Приложении 1.

Ключи:

Показатели

Номера высказываний

Нормы

1

А

В

Адаптивность

Дезадаптивность

4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55,61,63,67,72,74,75,78,80, 88, 91, 94, 96, 97, 98

2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69, 71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100

(68-170) 68-136

(68-170) 68-136

2

А В

Лживость-

+

34, 45, 48, 81, 89

8, 82, 92, 101

(18-45)

18-36

3

А В

Приятие себя

Неприятие себя

33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94,96

7, 59, 62, 65, 90, 95, 99

(22-52) 22-42

(14-35) 14-28

4

А

В

Приятие других

Неприятие других

9, 14, 22, 26, 53, 97

2, 10, 21, 28, 40, 60, 76

(12-30) 12-24

(14-35) 14-28

5

А

В

Эмоциональный комфорт

Эмоциональный дискомфорт

23, 29, 30, 41, 44, 47, 78

6, 42, 43, 49, 50, 83, 85

(14-35) 14-28

(14-35) 14-28

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Классификация алалии
Алалия - явление неоднородное и по своим механизмам и по своим проявлениям и по степени выраженности речевого недоразвития. Поэтому при составлении классификаций алалии используют разные критерии и разные подходы к ее изучению. (см [1]) Так А. Либман (1925) по патогенетическому принципу выделил 4 ф ...

Понятия и основные подходы в исследовании творческой личности
В психологической литературе существуют две основные точки зрения на творческую личность. Согласно одной, креативность или творческая способность в той или иной степени свойственна каждому нормальному человеку. Она так же неотъемлема от человека, как способность мыслить, говорить и чувствовать. Бол ...

Требования к аудиотекстам для средней школы
аудирование текст школа обучение При определении трудностей текста учитывается способ передачи главной мысли - индуктивный или дедуктивный, форму предъявления - аудитивная, аудиовизуальная. Принимаются во внимание, кроме того, отнесенность текста к определенному стилю и жанру, сфера общения. С учет ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru