Цель исследования - выявить уровень социальной адаптации детей, разработать основные направления работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
В исследовании принимали участие учащиеся 8 класса в количестве 30 человек МБОУ СОШ № 3 г. Бирска.
Исследование было проведено в 3 этапа:
На I этапе осуществили подбор диагностических методик, вывили уровень социальной адаптации учащихся.
На II этапе разработали основные направления работы социального педагога с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
На III этапе проанализировали результаты исследования.
Для изучения уровня социальной адаптации учащихся использовали методику «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда».
В опроснике содержатся высказывания о человеке, его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.
Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените: в какой мере это высказывание может быть отнесено к Вам. Для того чтобы обозначить Ваш ответ в бланке, выберите подходящий, по Вашему мнению, один из шести вариантов оценок, пронумерованных цифрами от «0» до «6»:
«0» - это ко мне совершенно не относится; «2» - сомневаюсь, что это можно отнести ко мне; «3» - не решаюсь отнести это к себе; «4» - это похоже на меня, но нет уверенности; «5» - это на меня похоже; «6» - это точно про меня.
Выбранный Вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.
Вопросы методики представлены в Приложении 1.
Ключи:
|
№ |
Показатели |
Номера высказываний |
Нормы | |
|
1 |
А В |
Адаптивность Дезадаптивность |
4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55,61,63,67,72,74,75,78,80, 88, 91, 94, 96, 97, 98 2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69, 71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100 |
(68-170) 68-136 (68-170) 68-136 |
|
2 |
А В |
Лживость- + |
34, 45, 48, 81, 89 8, 82, 92, 101 |
(18-45) 18-36 |
|
3 |
А В |
Приятие себя Неприятие себя |
33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94,96 7, 59, 62, 65, 90, 95, 99 |
(22-52) 22-42 (14-35) 14-28 |
|
4 |
А В |
Приятие других Неприятие других |
9, 14, 22, 26, 53, 97 2, 10, 21, 28, 40, 60, 76 |
(12-30) 12-24 (14-35) 14-28 |
|
5 |
А В |
Эмоциональный комфорт Эмоциональный дискомфорт |
23, 29, 30, 41, 44, 47, 78 6, 42, 43, 49, 50, 83, 85 |
(14-35) 14-28 (14-35) 14-28 |
Тонкости педагогики:
Современное состояние организации дошкольного образования
в России
Положение детей в России в начале 21 века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей, остающихся фактически без родительского присмотра. Детский сад дает возможность семье работать и жить нормально. Массовое закрытие детских садов - это реальный социальный взрыв, осложнение жизни миллио ...
Методика преподавания функциональной линии по математическим стандартам
История функции уходит своими корнями в те далекие времена, когда человек начал понимать, что окружающие его явления взаимосвязаны. В связи с развитием земледелия, ремесла, скотоводства, обмена увеличилось количество зависимостей., известных людям. Если из одного ведра глины можно было изготовить 5 ...
Сущность социально-педагогического сопровождения
История зарождения в системе образования системы комплексной помощи ребенку в развитии одновременно может характеризоваться как многолетняя, насчитывающая более двух веков и очень короткая — всего 10—15 лет. Более 200 лет в системе специального образования развивается модель взаимодействии специали ...