Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Страница 2

Зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках, для взрослых - без скобок. Результаты «до» зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а «после» самого высокого показателя в зоне неопределенности - как высокие.

Проанализируем результаты проведенной методики.

Результаты представлены в виде сводной таблицы 1.

Таблица 1. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда

Уровни

Адаптированность

Принятие себя

Принятие других

Эмоциональный комфорт

Высокий

23,3%

26,6%

26,6%

20%

Средний

33,3%

36,7%

30%

40%

Низкий

43,3%

36,7%

43,4%

40%

Таким образом, анализ результатов диагностики показал следующее.

Нами выявлены высокие, средний и низкий уровни по шкалам адаптированность, принятие других, принятие себя, эмоциональный комфорт.

Так, высокий уровень адаптированности выявлен у 7 учащихся, низкий уровень - у 13 учащихся. Высокий уровень принятия себя выявлен у 7 учащихся, низкий уровень - у 13 учащихся.

Высокий уровень принятия других выявлен у 7 учащихся, низкий уровень - у 13 учащихся. 43,4 % подростков конфликтуют с окружающими, сверстниками, проявляют агрессивность по отношению к близким.

Высокий уровень эмоционального комфорта выявлен у 8 учащихся, низкий уровень - у 12 учащихся. Большинство учащихся испытывают повышенную тревожность, беспокойство.

Наглядно данные представлены на диаграмме 1.

Рис.1. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда

Таким образом, исходя из полученных результатов мы пришли к необходимости изучения направлений работы с подростками с низкой социальной адаптации.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Понятие имиджа
Каждый человек имеет свой статусный образ. Иначе его можно назвать имиджем. Имидж (от англ. image – образ) – это совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом. Несоответствие статусу – это вызов обществу, это противопоставление себя социуму, ч ...

Методика констатирующего эксперимента
Данная методика адаптирована к задачам исследования и включает такие разделы, как исследование объема пассивного и активного словаря, исследование словаря антонимов и синонимов и обобщений. Исследование объема и качества пассивного и активного словаря. 1. Исследование пассивного словаря. Цель: Иссл ...

Состояние формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста
Одна из важнейших задач исходной школы - образование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом каждого дальнейшего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два важнейших компонента: а) технику чтения (положительное и стремительное восприятие и озвучивание слов, осно ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru