Теоретические основы организации социально-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Современная педагогика » Теоретические основы организации социально-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Фактические и статистические данные последних лет, приводимые в ежегодных государственных докладах «О положении детей в Российской Федерации», свидетельствуют о кризисном социально-экономическом положении детей в нашем обществе:

- резко обозначилось противоречие между миром взрослых и миром детства, возросло непонимание и отчуждение взрослых по отношению к миру детства. Дети стали самостоятельнее, более независимыми от родителей, в то время как во взрослом обществе отсутствуют реальные возможности и механизмы поэтапного включения подростков в серьезные дела общества;

- основные качественные показатели жизнеобеспечения детей остаются низкими: расширение масштабов бедности российских семей; ухудшение здоровья детей и подростков, рост числа социально обусловленных и социально значимых заболеваний детей; ухудшение показателей физического развития; особо трудное положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов;

- высок уровень социальной патологии в детской среде: наблюдается тенденция роста детской преступности, безнадзорность и беспризорность детей; растет число социальных сирот в связи с ростом числа родителей, злостно не выполняющих свои обязанности.

В современной России предпринят широкий спектр социально-экономических и правовых мер в аспекте реализации Конвенции ООН «О правах ребенка», создан специальный механизм контроля за соблюдением принятых обязательств. Наиболее характерной тенденцией развития современной российской системы социальной защиты детства является более детальная дифференциация объектов социальной помощи, в частности, переход от системы социального обеспечения всех детей без учета индивидуальных особенностей каждого ребенка к социальной защите конкретных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказание им адресной помощи, расширение субъектов помощи.

К сожалению, несмотря на предпринимаемые усилия государства, современное состояние защиты детства и реализация прав ребенка вызывает обоснованную тревогу. Сегодня мы должны признать, что социальные катаклизмы в детской среде, достигли опасных для российского общества масштабов, являясь мощным дестабилизирующим фактором длительного действия, угрожая социальной безопасности общества. Сложившаяся ситуация определяет высокую степень настоятельной потребности значительной части детского населения страны в поддержке.

Цель курсовой работы: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить основные направления социально педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Объект исследования: социально-педагогическая поддержка и помощь детям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Предмет исследования: направления поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Гипотеза исследования: мы полагаем, что социально-педагогическая поддержка и помощь детям, находящихся в трудной жизненной ситуации будет содействовать успешной социальной адаптации детей, в случае реализации предлагаемой направлений деятельности.

Задачи исследования:

- раскрыть сущность и содержание понятий «социально-педагогическая помощь» и «социально-педагогическая поддержка» детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- изучить причины попадания детей в трудную жизненную ситуацию;

- выявить уровень социальной адаптации детей;

- разработать основные направления работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

- проанализировать результаты исследования.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, тестирование.

База исследования: МБОУ СОШ № 3 г. Бирска.


Тонкости педагогики:

Создание предпосылок для осуществления всеобщего среднего образования
Прежде всего хотелось бы высказать свои соображения по поводу прочно укоренившихся среди многих исследователей мнения, что завершение перехода ко всеобщему среднему образованию впервые было поставлено как задача лишь во второй половине 60-х гг. При этом ссылаются на материалы XXIII съезда КПСС (196 ...

Развитие интеллекта младшего школьного возраста средствами компьютера
Радикальные изменения, происхо­дящие в сфере образования, вызваны потребностью общества в кадрах, спо­собных принимать нестандартные ре­шения, умеющих творчески мыслить, т.е интеллектуально развитых людей. Школа должна подготовить челове­ка думающего и мыслящего, кото­рый не только имеет знания, но ...

Использование краеведческих материалов при подготовке рефератов и докладов
Под рефератом понимается научно-исследовательская работа, представляющая собой обзор литературы и других источников по определенной тематике, например, по краеведению. Работа эта выполняется учеником и оценивается учителем. Можно выделить несколько аспектов позитивного влияния написания рефератов: ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru