После проведенных занятий нами проведена повторная диагностика социальной адаптированности подростков. Результаты представлены в виде таблицы 2.
Результаты представлены в виде сводной таблицы 2.
Таблица 2. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
Уровни |
Адаптированность |
Принятие себя |
Принятие других |
Эмоциональный комфорт |
Высокий |
43,3% |
40,0% |
43,3% |
36,7% |
Средний |
50% |
53,3% |
46,7%% |
43,3% |
Низкий |
6,7% |
6,7% |
10% |
20% |
Таким образом, анализ результатов диагностики показал, что уровень адаптированности подростков повысился.
Наглядно данные представлены на диаграмме 2.
Рис.1. Результаты диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
Так, высокий уровень адаптированности выявлен у 13 учащихся, низкий уровень - у 2 учащихся. Высокий уровень принятия себя выявлен у 12 учащихся, высокий уровень принятия других выявлен у 13 учащихся. Высокий уровень эмоционального комфорта выявлен у 11 учащихся.
Таким образом, гипотеза исследования нашла свое подтверждение. Социально-педагогическая поддержка и помощь детям, находящихся в трудной жизненной ситуации содействует успешной социальной адаптации детей в случае реализации предложенных направлений действий.
Целью исследования является выявление уровня социальной адаптации детей, изучение основных направлений работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
В исследовании принимали участие учащиеся 8 класса в количестве 30 человек МБОУ СОШ № 3 г. Бирска.
Исследование было проведено в 3 этапа: на I этапе осуществили подбор диагностических методик, выявили уровень социальной адаптации учащихся, на II этапе разработали основные направления работы социального педагога с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, на III этапе проанализировали результаты исследования. Для изучения уровня социальной адаптации учащихся использовали методику «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда».
Нами выявлены высокие, средний и низкий уровни по шкалам адаптированность, принятие других, принятие себя, эмоциональный комфорт.
Большинство подростков конфликтуют с окружающими, сверстниками, проявляют агрессивность по отношению к близким, испытывают повышенную тревожность, беспокойство.
Тонкости педагогики:
Сущность и закономерности развития словаря старших дошкольников
Работа над словом - исходной единицей языка занимает одно из самых важных мест в общей системе работы по развитию речи. Данной проблеме посвящены работы Е.И.Тихеевой, А.М. Бородич, Ю.С.Ляховской, Н.П.Савельевой, А.П.Иваненко, В.В.Гербовой, В.И.Яшиной, Е.М.Струниной, А.А.Смаги, А.И.Лаврентьевой и др ...
Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию
ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания
Основная цель отечественной системы физического воспитания - формирование психофизического здоровья подрастающего поколения, воспитание у него потребности в здоровом образе и стиле жизни (70, 136). Проведенные нами в 1992-2000 гг. исследования психофизического состояния учащихся 1-11 классов общеоб ...
Понятие «интеллект», «интеллектуальные способности», «информационные технологии»,
их сущность и содержание
Понятие «интеллект», как и многие другие понятия современной науки, имело длительную историю, — пишет В.П.Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера «Продуктивное мышление». — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие его современному употре ...