Результаты опытно-экспериментального исследования

Страница 2

Направлениями деятельности социального работника являются информирование, формирование умений и навыков безопасной жизнедеятельности, психологическое консультирование,- организация обучения детей, способствующего изменениям в стиле поведения ребенка, в психологических установках, практических умениях и навыках, организация практического освоения навыков самопомощи.

Нами разработаны серия занятий, содержащих комплекс упражнений, направленных на развитие эмпатии, настойчивости, навыков убедительной речи, на отработку навыков понимания других людей, принятия решения.

После проведения занятий уровень адаптированности подростков повысился. Таким образом, гипотеза исследования нашла свое подтверждение.

дети трудный жизненный эмпатия

Социально-экономические преобразования на любом этапе развития общества всегда сопровождаются изменениями в социализирующих потенциалах основных институтов воспитания подрастающих поколений, снижением эффективности их влияния на взрослеющую личность, ведут к несформированности у детей свойств субъекта деятельности, общения, самосознания, вызывают определенные деформации в социальном опыте. Как результат, отмечается неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств личности, низкая способность к социальной рефлексии, неосвоенность минимума социальных ролей, затруднения в адаптации и интеграции в систему социальных отношений. Такие дети, чаще всего, оказываются в трудной жизненной ситуации и нуждаются в адресной социальной помощи и поддержке. Трудной считается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность человека, которую он не может преодолевать самостоятельно. Следовательно, понятие «трудная жизненная ситуация» определяется как временная, объективно или субъективно создающаяся; как неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональное напряжение и стрессы; как препятствие в реализации важных жизненных целей, с которыми нельзя справиться с помощью привычных средств, с использованием одних внутренних ресурсов.

В основе трудной жизненной ситуации лежит совокупность факторов, причин, форм. К детям, оказавшимся в трудной ситуации относятся дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена сложившимися обстоятельствами, характеризуется неопределенностью исхода, возможным неблагополучием в определенных сферах, которые они не в состоянии преодолевать самостоятельно или с помощью семьи.

Сущность оказания социально-педагогической поддержки и помощи таких детей заключается в совместном с ребенком проектировании путей преодоления трудностей, разрешении проблем, усиления жизненных ресурсов личности, их целесообразном использовании в новых условиях для самореализации, самозащиты, самовоспитания. Центральной проблемой социально-педагогической поддержки и помощи детям, находящимся на государственном попечении, становится преодоление социальной беспомощности, развитие самостоятельности в жизненном самоопределении, поддержки в вопросах получения качественного образования, успешной постинтернатной адаптации, сформированность социальных знаний и умений, хорошая ориентированность в своих правах и обязанностях, способность адекватно реагировать на жизненные ситуации. Для этого необходимо: создание в таких учреждениях развивающей образовательно-воспитательной среды, базирующейся на принципах безусловного уважения личности ребенка, его фундаментальных потребностей и интересов, собственной активности воспитанников в общении, деятельности, взаимодействии с другими людьми, мотивации на успех и благополучие в самостоятельной жизни, обогащение социального опыта; проведение целенаправленной подготовки детей к самостоятельной жизни в процессе реализации комплекса программ: «Развивающие занятия», «Школа интенсивного обучения и развития», «Мастерская будущего», «Успешным может быть каждый», «Как найти свое место в будущем», «Искусство человеческих отношений», «Мой жизненный путь», включающие разделы: «Я и мой жизненный путь», «Я – автор моей жизни» и другие. Технология реализации каждой из названных программ строится на том, что социальный педагог испытывает искренний интерес к воспитаннику как к личности; верит в его силы; уважает его опыт, потребности и права; позволяет ему думать самостоятельно, не критикует по пустякам, а поддерживает и помогает в разрешении трудностей, умеет договариваться, передавать ответственность, способствует тому, чтобы молодой человек научился изменять свое поведение, следуя тем правилам и ценностям, которые делают его жизнь самостоятельной, независимой и свободной в принятии решений.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Особенности развития речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, которые обнаруживаются на различных уровнях речевой деятельности. Одни из них относительно ...

Защитные механизмы личности
Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью “Я“ вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы. 1) Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее существования, или старается снизить серьезн ...

Использование краеведческих материалов при подготовке рефератов и докладов
Под рефератом понимается научно-исследовательская работа, представляющая собой обзор литературы и других источников по определенной тематике, например, по краеведению. Работа эта выполняется учеником и оценивается учителем. Можно выделить несколько аспектов позитивного влияния написания рефератов: ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru