Основные направления работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Страница 1

Основными направлениями работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации являются:

- выявление неблагополучных семей и их социальная реабилитация, цель которой – сохранить семью, изменить в положительную сторону отношение родителей к детям, улучшить социальную, экономическую и психологическую ситуацию в семье, повысить правовые, педагогические, психологические знания родителей;

- организация дневного пребывания детей из неблагополучных семей, предоставляющего необходимые условия для их повседневной жизнедеятельности и развития, которые не обеспечивает семья;

- организация в микрорайонах досуга и отдыха детей этой категории, дающая им возможность бесплатно найти занятие по интересам, реализовывать свои творческие способности и наклонности, провести свободное время содержательно и интересно [20, с.104].

Данные направления деятельности реализуются через:

- службу семьи;

- центры дневного пребывания детей;

- досуговые центры по месту жительства.

Учитывая особенности контингента детей, попадающих в такие учреждения социальной помощи и поддержки, по нашему мнению, необходимо продумать содержание работы с детьми, хотя довольно разумной является мысль о разделении на временные этапы нахождения ребенка в каждом конкретном учреждении. Пребывание ребенка в разного типа учреждениях имеет четко выраженную конечную цель, которой предшествует конкретная промежуточная. Выделение целей облегчает воспитателю, педагогу и самому ребенку прослеживать его жизненный путь, позволяет добиваться конечных целей, постепенно усложнять требования к ребенку. Такое содержание работы позволяет увидеть и почувствовать изменения в самом себе, в своем поведении, в образе жизни, быть активным участником всей работы.

Этапы, на которые делится время пребывания ребенка в каждом конкретном учреждении, помогает воспитателю сосредоточить внимание на развитии именно тех навыков, которые необходимы в данный момент. Овладение навыками, необходимыми для нормальной жизни на каждом временном этапе, легко увидеть, они облегчают адаптацию ребенка к жизни как в учреждении, так и выживании вообще. Разделение на этапы помогает осуществить комплексный подход к оказанию социальной помощи и поддержки детям и подросткам, их реабилитацию и коррекцию развития.

Время пребывания ребенка в каждом учреждении будет разным по длительности, но условно оно делится на шесть этапов.

Первый этап условно называется этапом формирования чувства безопасности. Данный этап может охватывать время от начала работы по устраиванию ребенка в конкретное учреждение до 5-6 недель пребывания в нем.

Второй этап направлен на организацию жизни ребенка в каждом конкретном учреждении. Данный этап охватывает весь период пребывания ребенка в каждом конкретном учреждении и по длительности продолжатся от трех месяцев до самостоятельного выхода в жизнь.

Третий этап включает организацию и проведение разного вида реабилитационной работы с детьми (медицинской, педагогической, коррекционно-развивающей, психологической, социальной и т.д.). На данном этапе предполагаются индивидуальные и групповые формы работы с детьми и подростками в течении всего времени пребывания в учреждении.

Четвертый этап направлен на подготовку воспитательных учреждений к будущей самостоятельной жизни ребенка и вновь пронизывает период его пребывания в конкретном учреждении.

Пятый этап предполагает самоопределение воспитанников конкретного учреждения, в том числе и профессиональные. Данный этап охватывает все время пребывания ребенка в данном учреждении, а виды работы и формы зависят от возраста ребенка.

Шестой этап связан со временем, когда воспитанник покидает данное учреждение и его готовят к выходу в самостоятельную жизнь. Время его прохождения очень индивидуально, зависит от конкретной цели, которую реализует воспитанник учреждения.

Еще раз подчеркиваем, что это деление на этапы весьма условное, мы обращаем внимание практиков на направление содержания работы с каждым ребенком, прибывшим в конкретное учреждение. Сроки прохождения этапов по времени будут зависеть от многих причин и определяться следующими факторами:

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребёнк ...

Система оценивания результатов по аудированию в ЕГЭ
Результаты единого государственного экзамена по иностранным языкам в 2010 году представлены в тестовых баллах сертификата ЕГЭ по стобалльной шкале. Определение результатов осуществляется в 2 этапа: подсчет первичных баллов за выполнение экзаменуемыми заданий в четырех разделах экзаменационной работ ...

Определение моторной алалии
Наиболее распространенной формой алалии является алалия, связанная с нарушением речедвигательного анализатора. "Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru