- типом учреждения;
- возможностями территорий по оказанию социальной помощи детям и подросткам;
- возрастом ребенка и конечной целью его пребывания в данном учреждении;
- профессиональным самоопределением воспитанника;
- целью его самостоятельной жизни. [28, с.92].
Разделение времени пребывания ребенка в учреждениях на этапы позволяет четко разграничить функции, которые при этом выполняют все специалисты, имеющие отношение к ребенку: органы управления образованием, органы социальной опеки, руководители учреждений, социальные работники, педагоги, воспитатели, сами дети, родители (законные представители), родственники.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Это – дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, оказавшиеся в экстремальных условиях, дети - жертвы насилия, дети, проживающие в малоимущих семьях, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Попасть в трудную жизненную ситуацию может каждый человек т. к. источниками риска (в самом обобщенном виде) могут быть: искусственная среда обитания, внутренняя среда, естественная среда, профессиональная среда, социальная среда (употребление алкоголя, наркотиков, др. психоактивных веществ, суициды и т. п.). Социальная поддержка, в зависимости от характера проблемы несовершеннолетнего и субъекта ее оказания, может иметь различные формы: эмоциональная, руководящая, основанная на обратной связи, социализирующая, практическая, материальная.
Тонкости педагогики:
Психологические типы личности
Юнг считал исследование психики наукой будущего. Для него актуальная проблема человечества заключалась не столько в угрозе перенаселения или атомной катастрофе, сколько в опасности психической эпидемии. Таким образом, в судьбе человечества решающим фактором оказывается сам человек, его психика. Для ...
Отражение живой диалектики в произведении
Знакомство с романом Шолохова «Поднятая целина», столь неоднозначно воспринимаемым в наше время, лучше всего начать с погружения в его языковую стихию. Начнем с чтения первых страниц романа. «В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады. В полдень где-нибудь в затишке (есл ...
Анализ состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практике
Об использовании информационных технологий для решения проблемы информатизации образования говорилось еще в конце 70-х -80-е годы Ю.А. Первиным, Д. Сьюзел, Д. Ротерей, S. Papert и другими. Они предлагали использовать обучающие средства для формирования умственных действий и умений использования инф ...