Основные направления работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Страница 2

- типом учреждения;

- возможностями территорий по оказанию социальной помощи детям и подросткам;

- возрастом ребенка и конечной целью его пребывания в данном учреждении;

- профессиональным самоопределением воспитанника;

- целью его самостоятельной жизни. [28, с.92].

Разделение времени пребывания ребенка в учреждениях на этапы позволяет четко разграничить функции, которые при этом выполняют все специалисты, имеющие отношение к ребенку: органы управления образованием, органы социальной опеки, руководители учреждений, социальные работники, педагоги, воспитатели, сами дети, родители (законные представители), родственники.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Это – дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, оказавшиеся в экстремальных условиях, дети - жертвы насилия, дети, проживающие в малоимущих семьях, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Попасть в трудную жизненную ситуацию может каждый человек т. к. источниками риска (в самом обобщенном виде) могут быть: искусственная среда обитания, внутренняя среда, естественная среда, профессиональная среда, социальная среда (употребление алкоголя, наркотиков, др. психоактивных веществ, суициды и т. п.). Социальная поддержка, в зависимости от характера проблемы несовершеннолетнего и субъекта ее оказания, может иметь различные формы: эмоциональная, руководящая, основанная на обратной связи, социализирующая, практическая, материальная.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Соотношение личного творчества учителя и творчества ученика на занятиях керамикой
Детское творчество несет печать безудержной энергии - колористической, цветовой, пластической. Личное творчество учителя является искрой, зажигающей огонь детского творчества, поэтому каждый учитель обязан находиться в постоянном поиске и делиться с учениками своими достижениями. Тот, кто не учится ...

Причины падения патриотических настроений среди молодежи в последние годы
Актуальность проблемы определяется потребностью общества в научном обеспечении постановки патриотического воспитания школьников исходя из современных социально-экономических условий. Процесс, который мы называем процессом депатриотизации, принял в последние годы, угрожающие формы. Выросло целое пок ...

Итегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Рaint
Одной из актуальных проблем современной начальной школы является организация обучения младших школьников с использованием интегративных связей для обеспечения целостного восприятия окружающей действительности. Знания, приобретаемые детьми на различных учебных предметах, должны пронизываться множест ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru