С позиций преподавателя и вуза в целом использование интерактивных форм понимается как средство повышения качества образования.
Складывающаяся социально-экономическая ситуация в современной России определяет необходимость переосмысления теоретических подходов и практических решений по подготовке специалистов среднего звена. Сегодня теория менеджмента склоняется к тому, что оптимальный уровень качества должен определяться потребителями продукции. Такой подход к качеству получает все больше распространение в профессиональном образовании Европейского Союза. В документах Европейского Союза определяется, что качество образования "должно соответствовать ценностям, целям и задачам трех групп пользователей: учащихся, покупателей образовательных услуг на рынке труда и общества в целом".
В концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года подчеркивается необходимость обеспечения опережающего развития среднего профессионального образования.
Опережающее профессиональное образование направлено на развитие у человека потенциально природных способностей к активному, деятельностному, гуманистически ориентированному мышлению, формирование у него инновационного, преобразующего интеллекта, реализующегося в такой же активной, преобразующей, деятельностной практике. Из данного определения опережающего профессионального образования вытекает, что его полнота и интенсивность находятся в зависимости от качественного процесса обучения. Природные способности реализуются лишь в процессе "научения" человека использовать эти способности в процессе методической постановки алгоритма его мыслительной и практической деятельности.
Первейшее значение в обеспечении решения этих задач принадлежит педагогическому персоналу.
Педагог, являющийся ключевой фигурой, воплощает образовательные программы в учебный процесс, формирует будущего специалиста и как конкурентоспособного работника, и как личность, способную к саморазвитию.
В АТиСО сложилась определенная система управления качеством образования, в которой особое место принадлежит развитию творчества педагога через различные формы. Действенным инструментом в решении проблем качества образования является опытно-экспериментальная работа педагогического коллектива.
В настоящее время ряд преподавателей работают по темам эксперимента по таким направлениям, как:
модульно-рейтинговая технология обучения в процессе преподавания бухгалтерского учета;
виртуально-тренинговая система обучения и ее реализация в преподавании экономических дисциплин;
технология концентрированного обучения в процессе подготовки бухгалтера;
интерактивное обучение как метод развития личности студента и др.
Результаты проводимой работы находят отражение в педагогическом процессе. Наиболее успешно преодолеваются противоречия:
между индивидуальным творческим процессом становления личности и репродуктивным характером организации педагогического процесса;
между определяющим значением деятельности в развитии личности будущего специалиста и установками преимущественно на словесное воспитание;
между отставанием процесса генерализации знаний, умений, навыков и нарастающей необходимостью применять преимущественно обобщенные знания и умения.
В рамках сложившейся системы организации целостного педагогического процесса особое значение приобретает педагогический мониторинг качества образования через функционирующую лабораторию мониторинга. Ежемесячно отслеживается педагогический процесс по таким блокам, как: эффективность управления целостным педагогическим процессом; эффективность и действенность инновационной работы; состояние и продуктивность методической работы, взаимодействие с внешней средой; оценка конечных результатов: успеваемость, посещаемость, качество знаний студентов.
Достаточная подготовленность коллектива позволила разработать и утвердить основной документ "Программу управления качеством образования". Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. В настоящее время ведется работа по ее дополнению – разрабатывается система менеджмента качества (ТQМ) с опорой на серию международных стандартов ИСО 9000-2000 и их аналогов государственных стандартов Российской Федерации ГОСТР ИСО 9000-2001 и ГОСТР ИСО 9001-2001.
Тонкости педагогики:
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учёбе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. Изменяйте режим урока— устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией. В классе жел ...
Зарубежный и отечественный опыт интерактивных форм
В качестве примера зарубежного опыта лучше всего рассмотреть опыт ФРГ, где интерактивные формы преподавания получили наибольшее распространение. В Германии, начиная с 90-х годов XX века, приоритетными методами обучения являются интерактивные методы, где главное внимание уделяется практической отраб ...
Цели воспитания
Цели воспитания в современных условиях могут быть сформулированы следующим образом: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности – это воспитание и формирование такой личности, которая сочетает в себе физическое совершенство, духовное богатство и моральную чистоту, рационально проявляет св ...