Диагностика воспитания детей в опекунских семьях с религиозно-сектантскими установками

Современная педагогика » Основы педагогического сопровождения опекунских семей » Диагностика воспитания детей в опекунских семьях с религиозно-сектантскими установками

Страница 1

1. Опросник "Отношение приемных родителей к субъектам педагогической деятельности" (Е. Клепцова).

На вопросы родители-опекуны отвечали вместе. Результаты опросника мы оформили в таблице 1.

Таблица 1

Семья опекунов

Средний балл

1. Семья Соболевых

13

2. Семья Корзун

10

3. Семья Золотаревых

11

Из представленных данных мы видим, что в целом приемные родители демонстрируют толерантное отношение к субъектам педагогической деятельности. Анализ индивидуальных анкет показал, что наибольшую толерантность родители испытывают к педагогам и собственным (приемным) детям, затем идут администрация образовательного учреждения.

Наибольший средний балл показала семья Соболевых, у которой 3 приемных детей, причем двое из них, тяжело больны. Наверное, это закономерный результат, так как воспитывать чужих детей с различными патологиями и не обладать таким качеством как толерантность, невозможно.

Результаты опросника свидетельствуют о том, что между приемными родителями и социальным педагогом установлены взаимопонимание и настрой на сотрудничество. Родители детей-сирот полностью доверяют профессиональному чутью педагога, советуются с ним, прислушиваются к его мнению в решении сложных жизненных ситуаций.

Данные опросника показали, что родители-опекуны во многом разделяют с социальным педагогом тактику воспитания, придерживаются гуманистического отношения к приемным детям, основанного на свободном развитии личности ребенка.

2. Анкета на выявление воспитательных возможностей приемных родителей (Г. Семенов)

Анализ анкет приемных родителей позволил выявить следующие результаты.

Критерии оценки

Высокий воспитательный потенциал: приемные родители четко осознают цели воспитания, совместно с педагогом решают задачи, занимаются самообразованием.

Средний воспитательный потенциал: приемные родители не всегда четко осознают цели воспитания, решение проблем частично перекладывают на педагога, самообразовываются только с помощью социального педагога.

Низкий воспитательный потенциал: родители не осознают целей воспитания, в решении проблем полностью полагаются только на педагога, самообразовываться не стремятся.

Ответы семьи Соболевых указывают на то, что родители-опекуны достаточно серьезно относятся на возложенную на них обязанность по воспитанию детей. Они самостоятельно образовываются, читают журналы по воспитанию, знают законы. Тем не менее, к советам социального педагога внимательно прислушиваются, используют их в решении возникающих проблем. Наиболее приемлемые методы воспитания – это доверие, но и требовательность. Родители-опекуны достаточно хорошо знают характер детей, их привычки и относятся терпимо к недостаткам детей. Воспитательный потенциал семьи можно охарактеризовать как достаточно высокий, в семье есть все предпосылки для полноценного воспитания приемных детей.

Семья Корзун считает, что органы опеки и попечительства с социальным педагогом могли бы оказывать более действенную помощь в решении некоторых проблем. Отношения с приемными детьми хорошие, но родители-опекуны не всегда могут четко придерживаться необходимой тактики воспитания. Наиболее эффективными методами воспитания являются доверительное отношение в сочетании с требовательностью. Воспитательный потенциал семьи характеризуется как средний.

Семья Золотаревых демонстрирует ответственное отношение к процессу воспитания приемных детей. Родители-опекуны уделяют приемной дочери много внимания, постоянно следят за состоянием ее здоровья, хорошо знают положительные и отрицательные качества ее характера. Воспитанием девочки занимаются оба приемных родителя в равной степени. Воспитательный потенциал можно оценить как высокий.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Тенденции развития образования
Здесь сначала хочется выделить тенденции изменения в «детском мире» вообще, в характере жизни детей (21): - Рождаемость падает, но растет «ценность» детства, внимание к нему. - На детей тратится все больше средств (и все меньше времени?), спектр возможностей расширяется - Дети максимально погружены ...

Изучение ценностных ориентации старшеклассников и их отношения к своему здоровью
В своем исследовании мы основывались на трудах известных отечественных педагогов и психологов, посвященных проблемам формировании личности подрастающего поколения: Л.И. Божович (45, 46), И.В. Дубровиной (189), И.С. Кона (102, 103), В.А. Крутецкого (ПО), Н.Д. Левитова (116), Л.И. Мнацаканяна (138), ...

Проблема классификации методов обучения
Проблема классификации методов обучения представляется одной из самых сложных проблем современной дидактики. При классификации по источнику получения знаний методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические. В свою очередь, к словесным относятся методы работы с книгой, лекционные метод ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru