Таким образом, проведенное экспериментальное исследование показало, что ситуация в приемных семьях с религиозно-сектантскими убеждениями способствует благоприятному развитию детей. Отношения в семьях добрые, построенные на доверительных началах. Дети в семьях обеспечены всем необходимым для полноценного развития. С родителями проводится разъяснительная работа педагогом по поводу самостоятельного выбора мировоззрения детьми. Это дает возможность приемным детям не унаследовать от родителей-опекунов сектантские убеждения. Этому аспекту уделяется особое внимание. Контроль исполнения данной установки проводится в ходе бесед с детьми, где выясняется насколько воспитание в семье проходит независимо от религиозных убеждений приемных родителей.
Во многом нормальное развитие приемных детей в опекунских семьях проходит благодаря личности педагога, который курирует семьи. Это человек, который обладает не только всеми профессиональными качествами, но и способен оказать моральную поддержку в любое время. Именно благодаря тому, что социальный педагог постоянно проводит консультации с родителям-опекунами, помогает в разрешении конфликтных ситуаций, проявляет постоянную выдержку, демонстрирует толерантное отношение и корректность воспитание в приемных семьях проходит достаточно стабильно и способствует полноценному развитию личности детей.
Таким образом, выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение в проведенном экспериментальном исследовании.
Далее мы проанализируем опыт сопровождения опекунских семей с религиозно-сектантскими убеждениями на примере социального приюта.
Тонкости педагогики:
Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не м ...
О способах, измерения длин
Большинство детей шести-семи лет знают, что для определения длины предметов их надо измерить. Часть детей правильно указывает, что метром измеряют длину и высоту стола, шкафа и т.д. Дети, не знающие общепринятых мер, говорят, что измерения производят линейкой, палкой, меркой, клееночкой такой с циф ...
Роль детского творческого коллектива в развитии личности
Детский коллектив — основная база накопления детьми позитивного социального опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных условиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его осво ...