Диагностика воспитания детей в опекунских семьях с религиозно-сектантскими установками

Современная педагогика » Основы педагогического сопровождения опекунских семей » Диагностика воспитания детей в опекунских семьях с религиозно-сектантскими установками

Страница 3

Тип воспитателя в семье Корзун может быть охарактеризован как порою слишком требовательный к детям, порою слишком многое им позволяете. Это средний результат, свидетельствующий о неустойчивости воспитательской позиции. Семья Корзун часто обращается за помощью социального педагога для разбора ситуаций. Здесь следует отметить, что у приемных родителей недостаточно развито педагогическое чутье, что часто влечет за собой неправильность в принятии решений. Так, в ситуации конфликта приемного сына с товарищами, приемная мать разбиралась с детьми, усиленно добивалась признания правоты, так как ее ребенок-сирота. Этот поступок говорит о том, что с одной стороны мать вроде защищает ребенка, но с другой стороны она приучает его к мысли, что сиротам многое может прощаться. Такая позиция будет способствовать развитию комплекса неполноценности с иждевенческой направленностью.

Семья Золотаревых показала результат, соответствующий следующей трактовке: "Думается, вы с радостью и разумно воспитываете своих детей, хотя и не знакомы со всеми премудростями педагогики". Действительно, к приемной девочке отношение очень теплое, требования предъявляются в очень корректной форме, что исключает развитие эгоизма. Проблем с ребенком много: это и тяжелое физическое состояние, и груз пережитого в родной семье, но приемным родителям удается оградить девочку от отрицательных эмоций и своим теплым отношением внушить ей уверенность в близких людях.

После проведения процедуры тестирования и анализа результатов нами была проведена беседа с учителями и воспитателями образовательных учреждений, которые посещают приемные дети из обследуемых семей.

Мнение учителей и воспитателей было практически единодушным. Дети достаточно проблемные, которые в своей жизни уже пережили тяжелые психические травмы. Но приемные родители делают все возможное, что бы приучить детей к нормальной жизни, внушить им веру в себя и в окружающих людей. Усилия приемных родителей дают хорошие результаты. Дети стали аккуратными, демонстрируют более доброжелательное отношение к окружающим, стали лучше учиться и более ровно общаться со сверстниками.

6. "Диагностика готовности педагога к воспитательной деятельности" (И. Золотухина)

Анализ анкеты социального педагога Лагуновой Т.Г. показал следующие результаты.

Наиболее ценными педагог считает следующие гражданские качества: гуманизм, любовь к детям, справедливость, чувство долга, ответственность и справедливость.

Из нравственных качеств в большей степени отмечаются внимательность, сопереживание, тактичность, доброжелательность и уважительность.

Наиболее ценными интеллектуальными качествами являются способность понять другого, терпимость к инакомыслию, самокритичность и способность к саморазвитию.

Самыми значимыми профессиональными качествами являются: овладение базовыми воспитательными умениями, в том числе умение осуществлять педагогическое общение, управлять собой, разрешать конфликты, вести полемику, убеждать.

7. Анкета "Какой вы воспитатель: толерантный или интолерантный?" (И. Золотухина)

Практически по всем вопросам анкеты педагог поставила высшие баллы. В итоге средний балл соответствует 9. Это очень высокий уровень толерантности по отношению к окружающим людям.

С обследуемыми семьями была также проведена беседа, в которой был поставлен вопрос об отношениях приемных родителей с социальным педагогом. Родителями было отмечено, что Лагунова Т.Г. курирует их семьи уже 4 года. За все это время она показал себя как компетентный профессионал, способный оказывать образовательную поддержку родителям, беседовать с детьми, разрешать конфликтные ситуации. Это очень выдержанный человек, который уважительно общается, замечания делает в очень корректной форме. Родители постоянно чувствуют ее поддержку и внимательность.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Квалификационная характеристика социального педагога по работе с семьей
Квалификационная характеристика социального педагога по работе с семьей составлена на основе постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 20 марта 1991 года № 70. Должностными обязанностями семейного социального педагога являются посредничество в системе взаимодейс ...

Перспективы развития дошкольного образования в России
Основными документами, задающими целевые ориентиры государственной образовательной политики, являются Концепция модернизации российского образования, Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации до 2010 года. Необходимая предпосылка общедоступности качественного об ...

Использование нетрадиционных технологий обучения в современной школе
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология — на науке. С искусства все начинается, технологией — заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В. Беспалько Любая технология, будь она производственной, сельскохозяйственной или педаг ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru