Вывод. Языковой анализ и синтез несформирован. Большую трудность вызывает определение порядка и места звука в слове.
Таблица 8
7. Исследование фонематического восприятия
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальный балл: | |||||
Опознание фонем |
13 |
6 |
13 |
4 |
13 |
15 | ||||
Повторение слогового ряда |
20 |
16 |
20 |
13 |
26 |
30 | ||||
Выделение звука среди слогов |
10 |
10 |
10 |
6 |
12 |
15 | ||||
Выделение звука среди слов |
10 |
8 |
10 |
4 |
10 |
15 | ||||
Называние картинок с оппозиционными звуками |
10 |
5 |
10 |
5 |
10 |
15 | ||||
Раскладывание картинок с заданными звуками |
10 |
5 |
10 |
0 |
10 |
20 | ||||
Итого: |
73 |
50 |
73 |
32 |
81 |
110 | ||||
% |
66 |
45 |
66 |
29 |
74 |
100 | ||||
Вывод. Трудности воспроизведения слогового ряда чаще всего выражаются в уподоблении слогов внутри пробы. Вызывает затруднение раскладывание картинок с заданными звуками (Дима Д. не справился с заданием).
Таблица 9
8. Исследование навыков письма
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальный балл: | |
Диктант букв |
30 |
30 |
30 |
15 |
45 |
45 |
Диктант слогов |
30 |
15 |
30 |
15 |
45 |
45 |
Диктант слов |
30 |
30 |
30 |
15 |
30 |
45 |
Диктант предложений |
15 |
15 |
15 |
15 |
30 |
45 |
Диктант |
15 |
15 |
15 |
0 |
15 |
45 |
Списывание с печатного текста |
30 |
30 |
30 |
15 |
30 |
45 |
Итого: |
150 |
135 |
150 |
75 |
195 |
270 |
% |
55 |
50 |
55 |
28 |
72 |
100 |
Тонкости педагогики:
Особенности формирования слоговой структуры слова у
детей, дошкольного возраста
Овладение произношением слоговой структуры слова представляет особенно большую трудность для детей, страдающих моторной алалией. Ряд авторов (А.Н. Гвоздев, И.А. Сикорский, Н.Х. Швачкин, Б. Китерман) указывает необходимость выделять внутри фонетической стороны речи особый процесс усвоения слоговой с ...
Проблемы внедрения инноваций в образовании. Рекомендации по внедрению
В настоящее время обсуждение проблем реформирования образования стало настолько обыденным, что интерес к этой теме со стороны администрации образовательных учреждений и рядового учительства начинает угасать. Тем не менее они не исчезли. Существующие проблемы требуют решения независимо от нашего отн ...
Этапы формирования игровой деятельности детей
Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта дея ...