В ходе констатирующего эксперимента было проведено логопедическое обследование устной речи, письменной речи и уровня развития психологической базы речи учащихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната VIII вида г. Шатура. Всего экспериментальным участием было охвачено 5 учащихся с нарушением интеллекта (олигофрения в степени дебильности).
Обследование начиналось со сбора общих сведений о ребенке, изучения анамнеза, изучения медицинских карт, беседы с родителями. Были сложности во время беседы с родителями, так как многие данные они не могли вспомнить, а в картах развития данные отсутствовали. Полученные данные можно отразить в таблице.
Таблица 1
Результат анализа анамнестических данных
Фамилия Имя |
Характер беременности |
Характер родов |
Раннее психомоторное развитие |
Перенесенные ребенком заболевания |
Речевой анамнез |
Настя А. (1) |
Употребление алкоголя, курение |
Асфиксия |
Задержка в развитии |
Частые простудные и инфекционные заболевания. |
Задержка речевого развития |
Вика Г. (2) |
Тяжелый токсикоз I половины; |
Затяжные роды, стимуляция |
Задержка в развитии |
Частые ОРВИ, в/оспа |
Задержка речевого развития |
Даша М. (3) |
Тяжелый токсикоз I половины |
Стремительные роды, асфиксия |
Задержка в развитии |
дисбактериоз |
Задержка речевого развития |
Дима Д. (4) |
Употребление алкоголя, курение |
Травма шейного отдела позвоночника |
Задержка в развитии |
Частые ОРВИ, дисбактериоз |
Задержка речевого развития |
Ваня Ш. (5) |
Соматические заболевания матери |
Родовозбуждение |
Задержка в развитии |
Краснуха в 2 года, частые ОРЗ |
Задержка речевого развития |
Анализ анамнестических данных, медицинской документации, протоколов МППК позволил установить, что у всех исследуемых детей пренатальный, перинатальный, постнатальный периоды протекали с отклонениями: тяжелые токсикозы беременности, инфекции, интоксикации, в том числе и лекарственными препаратами, хронические заболевания матери, употребление алкоголя, курение во время беременности, патология родов, травмы, родовозбуждение, инфекционный заболевания детей, перенесенные в раннем возрасте. В анамнезе отмечается органическое поражение центральной нервной системы, повлекшее снижение интеллекта до степени дебильности. Ранее психомоторное и речевое развитие протекало с задержкой.
Таблица 2
1. Результаты обследования звукопроизношения
Учащиеся |
Итого |
Свистящие |
Шипящие |
Р, Рь |
Л, Ль |
Другие звуки |
% |
1 |
18б. |
6 |
0 |
0 |
6 |
6 |
60 |
2 |
8б. |
0 |
0 |
0 |
2 |
6 |
27 |
3 |
22б. |
6 |
6 |
2 |
2 |
6 |
73 |
4 |
20б. |
6 |
6 |
0 |
2 |
6 |
67 |
5 |
26б. |
6 |
6 |
2 |
6 |
6 |
86 |
Тонкости педагогики:
Систематизация проблем использования интерактивных
форм обучения у преподавателя, студента, вуза
С позиций преподавателя и вуза в целом использование интерактивных форм понимается как средство повышения качества образования. Складывающаяся социально-экономическая ситуация в современной России определяет необходимость переосмысления теоретических подходов и практических решений по подготовке сп ...
Организация, содержание и методы опытно-экспериментальной работы по
формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического
воспитания
Работа выполнялась в научно-исследовательской лаборатории «Здоровье» и лаборатории проблем содержания и методов физического воспитания Самарского государственного педагогического университета. В констатирующем эксперименте участвовали учащиеся Самарского областного педагогического лицея, общеобразо ...
Определения уровня сформированности слоговой
структуры
Инструкция: повтори слова, которые я назвала. Слова (Лены Ел) До обучения Динамика 1. Трехсложные слова из открытых слогов: охота, малина, панама, канава, минута, копыто, полено, монета, тополь, колено, пионы, калина Панама - панана Канава - кавата Копыто - пакито Монета - молета Лимоны - моли Пана ...