Анализ экспериментальных данных

Страница 1

В ходе констатирующего эксперимента было проведено логопедическое обследование устной речи, письменной речи и уровня развития психологической базы речи учащихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната VIII вида г. Шатура. Всего экспериментальным участием было охвачено 5 учащихся с нарушением интеллекта (олигофрения в степени дебильности).

Обследование начиналось со сбора общих сведений о ребенке, изучения анамнеза, изучения медицинских карт, беседы с родителями. Были сложности во время беседы с родителями, так как многие данные они не могли вспомнить, а в картах развития данные отсутствовали. Полученные данные можно отразить в таблице.

Таблица 1

Результат анализа анамнестических данных

Фамилия Имя

Характер беременности

Характер родов

Раннее психомоторное развитие

Перенесенные ребенком заболевания

Речевой анамнез

Настя А.

(1)

Употребление алкоголя, курение

Асфиксия

Задержка в развитии

Частые простудные и инфекционные заболевания.

Задержка речевого развития

Вика Г.

(2)

Тяжелый токсикоз I половины;

Затяжные роды, стимуляция

Задержка в развитии

Частые ОРВИ, в/оспа

Задержка речевого развития

Даша М. (3)

Тяжелый токсикоз I половины

Стремительные роды, асфиксия

Задержка в развитии

дисбактериоз

Задержка речевого развития

Дима Д.

(4)

Употребление алкоголя, курение

Травма шейного отдела позвоночника

Задержка в развитии

Частые ОРВИ, дисбактериоз

Задержка речевого развития

Ваня Ш. (5)

Соматические заболевания матери

Родовозбуждение

Задержка в развитии

Краснуха в 2 года, частые ОРЗ

Задержка речевого развития

Анализ анамнестических данных, медицинской документации, протоколов МППК позволил установить, что у всех исследуемых детей пренатальный, перинатальный, постнатальный периоды протекали с отклонениями: тяжелые токсикозы беременности, инфекции, интоксикации, в том числе и лекарственными препаратами, хронические заболевания матери, употребление алкоголя, курение во время беременности, патология родов, травмы, родовозбуждение, инфекционный заболевания детей, перенесенные в раннем возрасте. В анамнезе отмечается органическое поражение центральной нервной системы, повлекшее снижение интеллекта до степени дебильности. Ранее психомоторное и речевое развитие протекало с задержкой.

Таблица 2

1. Результаты обследования звукопроизношения

Учащиеся

Итого

Свистящие

Шипящие

Р, Рь

Л, Ль

Другие звуки

%

1

18б.

6

0

0

6

6

60

2

8б.

0

0

0

2

6

27

3

22б.

6

6

2

2

6

73

4

20б.

6

6

0

2

6

67

5

26б.

6

6

2

6

6

86

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

История представлений о мышлении, альтернативных психологическим
Рассмотрим основные вехи истории развития представлений о мышлении как о проектируемой, целенаправленно организуемой деятельности, выделенные Г.П. Щедровицким. Безусловно, системные представления не являются открытием ХХ века. Их можно найти в седой древности. Слово «система» появилось в Древней Гр ...

Особенности педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько само человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. С каждым годом растет контингент во ...

Проблемы социальной адаптации младших подростков
Развитие человека - сложный процесс. Этот процесс происходит под влиянием как внешних воздействий, к которым, прежде всего, относятся окружающая человека естественная и социальная среда, а также, специальная, целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности, так и ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru