В ходе констатирующего эксперимента было проведено логопедическое обследование устной речи, письменной речи и уровня развития психологической базы речи учащихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната VIII вида г. Шатура. Всего экспериментальным участием было охвачено 5 учащихся с нарушением интеллекта (олигофрения в степени дебильности).
Обследование начиналось со сбора общих сведений о ребенке, изучения анамнеза, изучения медицинских карт, беседы с родителями. Были сложности во время беседы с родителями, так как многие данные они не могли вспомнить, а в картах развития данные отсутствовали. Полученные данные можно отразить в таблице.
Таблица 1
Результат анализа анамнестических данных
Фамилия Имя |
Характер беременности |
Характер родов |
Раннее психомоторное развитие |
Перенесенные ребенком заболевания |
Речевой анамнез |
Настя А. (1) |
Употребление алкоголя, курение |
Асфиксия |
Задержка в развитии |
Частые простудные и инфекционные заболевания. |
Задержка речевого развития |
Вика Г. (2) |
Тяжелый токсикоз I половины; |
Затяжные роды, стимуляция |
Задержка в развитии |
Частые ОРВИ, в/оспа |
Задержка речевого развития |
Даша М. (3) |
Тяжелый токсикоз I половины |
Стремительные роды, асфиксия |
Задержка в развитии |
дисбактериоз |
Задержка речевого развития |
Дима Д. (4) |
Употребление алкоголя, курение |
Травма шейного отдела позвоночника |
Задержка в развитии |
Частые ОРВИ, дисбактериоз |
Задержка речевого развития |
Ваня Ш. (5) |
Соматические заболевания матери |
Родовозбуждение |
Задержка в развитии |
Краснуха в 2 года, частые ОРЗ |
Задержка речевого развития |
Анализ анамнестических данных, медицинской документации, протоколов МППК позволил установить, что у всех исследуемых детей пренатальный, перинатальный, постнатальный периоды протекали с отклонениями: тяжелые токсикозы беременности, инфекции, интоксикации, в том числе и лекарственными препаратами, хронические заболевания матери, употребление алкоголя, курение во время беременности, патология родов, травмы, родовозбуждение, инфекционный заболевания детей, перенесенные в раннем возрасте. В анамнезе отмечается органическое поражение центральной нервной системы, повлекшее снижение интеллекта до степени дебильности. Ранее психомоторное и речевое развитие протекало с задержкой.
Таблица 2
1. Результаты обследования звукопроизношения
Учащиеся |
Итого |
Свистящие |
Шипящие |
Р, Рь |
Л, Ль |
Другие звуки |
% |
1 |
18б. |
6 |
0 |
0 |
6 |
6 |
60 |
2 |
8б. |
0 |
0 |
0 |
2 |
6 |
27 |
3 |
22б. |
6 |
6 |
2 |
2 |
6 |
73 |
4 |
20б. |
6 |
6 |
0 |
2 |
6 |
67 |
5 |
26б. |
6 |
6 |
2 |
6 |
6 |
86 |
Тонкости педагогики:
Особенности формирования слоговой структуры слова у
детей, дошкольного возраста
Овладение произношением слоговой структуры слова представляет особенно большую трудность для детей, страдающих моторной алалией. Ряд авторов (А.Н. Гвоздев, И.А. Сикорский, Н.Х. Швачкин, Б. Китерман) указывает необходимость выделять внутри фонетической стороны речи особый процесс усвоения слоговой с ...
Содержание
воспитательной работы по нравственному воспитанию гиперактивных детей
Каждый взрослый, а не только родители, обязан быть воспитателем детей, которых ему доверили или которые почему-либо около него оказались. Сейчас, правда, существует точка зрения, что человек должен быть свободен. Но это инфантильное заблуждение. На самом деле испокон веков взрослые считали своей об ...
Урок – основная форма организации обучения в школе
Я считаю, что примером применения преподавания является урок. Что такое урок? Ответ на данный вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающем является мнение, согласно которому урок – это систематически применяемая для решения задач обучен ...