Максимальный балл: 15
Вывод. У исследуемых детей наблюдается искажение слоговой структуры, которая проявляется чаще в словах со стечением согласных. В большинстве случаев наблюдается перестановка слогов и пропуск звука или слога. Чаще искажаются слова мало знакомые и редко употребляемые.
Таблица 4
3. Исследование словообразовательных процессов
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальный балл: | |||||||
|
Называние детенышей животных |
25 |
9 |
18 |
11 |
19 |
30 | ||||||
|
Образование относительных прилагательных |
12 |
12 |
17 |
2 |
20 |
30 | ||||||
|
Образование качественных прилагательных |
14 |
4 |
10 |
0 |
10 |
15 | ||||||
|
Образование притяжательных прилагательных |
4 |
0 |
3 |
0 |
1 |
15 | ||||||
|
Образование прилагательных от существит. |
9 |
6 |
9 |
2 |
9 |
15 | ||||||
|
Уменьшительно- ласкательная форма сущ. |
10 |
6 |
10 |
3 |
9 |
15 | ||||||
|
Итого: |
74 |
37 |
67 |
18 |
68 |
120 | ||||||
|
% |
62 |
31 |
56 |
15 |
57 |
100 | ||||||
Вывод. У детей с интеллектуальной недостаточностью вызывают трудности все виды словообразования. Особенно трудно детям дается образование притяжательных прилагательных, прилагательных от существительных. При выполнении заданий детям часто требуется стимулирующая помощь, в виде наводящих вопросов.
Тонкости педагогики:
Концепция музыкального образования
Сегодняшняя жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным образованием. Они порождены новой социально-культурной ситуацией: с 1993 года ученые констатируют обесценивание знаний как духовного богатства человека – над умами властвует примитивное материальное (денежное) богатство. Фундаментальные сдви ...
Колыбельные как средство формирования личностных качеств ребёнка раннего
возраста
Колыбельные. В центре всей «материнской поэзии» - дитя. Им любуются, его холят и лелеют, украшают и забавляют. По существу, это эстетический объект поэзии. В самые первые впечатления ребенка народная педагогика закладывает ощущение ценности собственной личности. Малыша окружает светлый, почти идеал ...
Частнонаучные методы прогнозирования в педагогике
В настоящее время в общественных и естественных науках применяется множество различных методов прогнозирования. Естественно, что педагогическое прогнозирование в начале своего развития может заимствовать соответствующие методы и приемы из других областей (социологии, психологии, кибернетики и т.д.) ...