Анализ экспериментальных данных

Страница 3

Максимальный балл: 15

Вывод. У исследуемых детей наблюдается искажение слоговой структуры, которая проявляется чаще в словах со стечением согласных. В большинстве случаев наблюдается перестановка слогов и пропуск звука или слога. Чаще искажаются слова мало знакомые и редко употребляемые.

Таблица 4

3. Исследование словообразовательных процессов

1

2

3

4

5

Максимальный балл:

Называние детенышей животных

25

9

18

11

19

30

Образование относительных прилагательных

12

12

17

2

20

30

Образование качественных прилагательных

14

4

10

0

10

15

Образование притяжательных прилагательных

4

0

3

0

1

15

Образование прилагательных от существит.

9

6

9

2

9

15

Уменьшительно-

ласкательная форма сущ.

10

6

10

3

9

15

Итого:

74

37

67

18

68

120

%

62

31

56

15

57

100

Вывод. У детей с интеллектуальной недостаточностью вызывают трудности все виды словообразования. Особенно трудно детям дается образование притяжательных прилагательных, прилагательных от существительных. При выполнении заданий детям часто требуется стимулирующая помощь, в виде наводящих вопросов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Изучение ценностных ориентации старшеклассников и их отношения к своему здоровью
В своем исследовании мы основывались на трудах известных отечественных педагогов и психологов, посвященных проблемам формировании личности подрастающего поколения: Л.И. Божович (45, 46), И.В. Дубровиной (189), И.С. Кона (102, 103), В.А. Крутецкого (ПО), Н.Д. Левитова (116), Л.И. Мнацаканяна (138), ...

Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не м ...

Тенденции развития образования
Здесь сначала хочется выделить тенденции изменения в «детском мире» вообще, в характере жизни детей (21): - Рождаемость падает, но растет «ценность» детства, внимание к нему. - На детей тратится все больше средств (и все меньше времени?), спектр возможностей расширяется - Дети максимально погружены ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru