Максимальный балл: 15
Вывод. У исследуемых детей наблюдается искажение слоговой структуры, которая проявляется чаще в словах со стечением согласных. В большинстве случаев наблюдается перестановка слогов и пропуск звука или слога. Чаще искажаются слова мало знакомые и редко употребляемые.
Таблица 4
3. Исследование словообразовательных процессов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальный балл: | |||||||
Называние детенышей животных |
25 |
9 |
18 |
11 |
19 |
30 | ||||||
Образование относительных прилагательных |
12 |
12 |
17 |
2 |
20 |
30 | ||||||
Образование качественных прилагательных |
14 |
4 |
10 |
0 |
10 |
15 | ||||||
Образование притяжательных прилагательных |
4 |
0 |
3 |
0 |
1 |
15 | ||||||
Образование прилагательных от существит. |
9 |
6 |
9 |
2 |
9 |
15 | ||||||
Уменьшительно- ласкательная форма сущ. |
10 |
6 |
10 |
3 |
9 |
15 | ||||||
Итого: |
74 |
37 |
67 |
18 |
68 |
120 | ||||||
% |
62 |
31 |
56 |
15 |
57 |
100 | ||||||
Вывод. У детей с интеллектуальной недостаточностью вызывают трудности все виды словообразования. Особенно трудно детям дается образование притяжательных прилагательных, прилагательных от существительных. При выполнении заданий детям часто требуется стимулирующая помощь, в виде наводящих вопросов.
Тонкости педагогики:
Изучение ценностных ориентации старшеклассников и их отношения к своему
здоровью
В своем исследовании мы основывались на трудах известных отечественных педагогов и психологов, посвященных проблемам формировании личности подрастающего поколения: Л.И. Божович (45, 46), И.В. Дубровиной (189), И.С. Кона (102, 103), В.А. Крутецкого (ПО), Н.Д. Левитова (116), Л.И. Мнацаканяна (138), ...
Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не м ...
Тенденции развития образования
Здесь сначала хочется выделить тенденции изменения в «детском мире» вообще, в характере жизни детей (21): - Рождаемость падает, но растет «ценность» детства, внимание к нему. - На детей тратится все больше средств (и все меньше времени?), спектр возможностей расширяется - Дети максимально погружены ...