Вывод. Допускаются ошибки дисграфического и недисграфического характера. Ошибки проявляются чаще всего из-за неточного написания букв, пропуска букв, слогов.
Таблица 10
9. Исследование навыков чтения
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальный балл: | |
Скорость чтения |
10 |
5 |
15 |
5 |
15 |
15 |
Правильность чтения |
10 |
10 |
10 |
5 |
10 |
15 |
Понимание смысла прочитанного |
10 |
5 |
10 |
0 |
10 |
15 |
Итого: |
30 |
20 |
35 |
10 |
35 |
45 |
% |
67 |
44 |
78 |
22 |
78 |
100 |
Вывод. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечается фрагментарность понимания смысла прочитанного. Ошибки при чтении проявляются в искажениях окончаний слов, пропуска букв, слогов.
Таблица 11
Данные обследования по 9 этапам
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Звукопроизношение |
18 |
8 |
22 |
20 |
26 |
Слоговая структура |
60 |
80 |
80 |
47 |
73 |
Словообразование |
62 |
31 |
56 |
15 |
57 |
Грамматический строй |
79 |
68 |
73 |
30 |
53 |
Связная речь |
79 |
50 |
79 |
33 |
75 |
Языковой анализ |
53 |
30 |
57 |
17 |
43 |
Фонематический слух |
66 |
45 |
66 |
29 |
74 |
Письмо |
55 |
50 |
55 |
28 |
72 |
Чтение |
67 |
44 |
78 |
22 |
78 |
Тонкости педагогики:
Архетип коллективного бессознательного
Как известно, глубинная психология есть общее название для обозначения психологических явлений, выдвигающих среди прочего идею о независимости психики от сознания и стремления обосновать фактическое существование этой независимой от сознания психики и выявить ее содержание. Условно глубинную психол ...
Воспитание нравственных качеств
у детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание личности – длительный и сложный процесс и его успешное осуществление требует согласованности действий всех участников педагогического процесса: детей, воспитателей, родителей. Основная задача детского сада в области нравственного воспитания детей заключается в том, чтобы обе ...
Понятие раннего возраста в психолого-педагогической
литературе
Ранний возраст - особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В ...