Вывод. Допускаются ошибки дисграфического и недисграфического характера. Ошибки проявляются чаще всего из-за неточного написания букв, пропуска букв, слогов.
Таблица 10
9. Исследование навыков чтения
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальный балл: | |
Скорость чтения |
10 |
5 |
15 |
5 |
15 |
15 |
Правильность чтения |
10 |
10 |
10 |
5 |
10 |
15 |
Понимание смысла прочитанного |
10 |
5 |
10 |
0 |
10 |
15 |
Итого: |
30 |
20 |
35 |
10 |
35 |
45 |
% |
67 |
44 |
78 |
22 |
78 |
100 |
Вывод. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечается фрагментарность понимания смысла прочитанного. Ошибки при чтении проявляются в искажениях окончаний слов, пропуска букв, слогов.
Таблица 11
Данные обследования по 9 этапам
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Звукопроизношение |
18 |
8 |
22 |
20 |
26 |
Слоговая структура |
60 |
80 |
80 |
47 |
73 |
Словообразование |
62 |
31 |
56 |
15 |
57 |
Грамматический строй |
79 |
68 |
73 |
30 |
53 |
Связная речь |
79 |
50 |
79 |
33 |
75 |
Языковой анализ |
53 |
30 |
57 |
17 |
43 |
Фонематический слух |
66 |
45 |
66 |
29 |
74 |
Письмо |
55 |
50 |
55 |
28 |
72 |
Чтение |
67 |
44 |
78 |
22 |
78 |
Тонкости педагогики:
Проявления творческих качеств в творческой личности в подростковом периоде
творческий личность подростковый качество Как художественное, так и научное творчество является чем-то новым: будь то произведение искусства, как «Девятый вал» Айвазовского, или же создание механизма, например, парового двигателя. Только если в художественном мы видим воображение, свободный полет м ...
Общественно-политическое воспитание учащихся: трудности и нерешенные проблемы
В изучаемый период в условиях тоталитаризма, диктата КПСС, командно-бюрократической системы, когда такие явления, как социальное лицемерие, разрыв слова и дела, игнорирование интересов личности, прочно утвердились в социально-политической жизни советского общества, воспитательный процесс подвергалс ...
Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного
возраста – итоговый этап
С целью коррекции нарушений письма было проведено экспериментальное обучение детей младшего школьного возраста с несформированностью психологических процессов, языковых и речевых средств языка. По завершению коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста проводилось психолого-педаго ...