Вывод. Допускаются ошибки дисграфического и недисграфического характера. Ошибки проявляются чаще всего из-за неточного написания букв, пропуска букв, слогов.
Таблица 10
9. Исследование навыков чтения
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальный балл: | |
Скорость чтения |
10 |
5 |
15 |
5 |
15 |
15 |
Правильность чтения |
10 |
10 |
10 |
5 |
10 |
15 |
Понимание смысла прочитанного |
10 |
5 |
10 |
0 |
10 |
15 |
Итого: |
30 |
20 |
35 |
10 |
35 |
45 |
% |
67 |
44 |
78 |
22 |
78 |
100 |
Вывод. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечается фрагментарность понимания смысла прочитанного. Ошибки при чтении проявляются в искажениях окончаний слов, пропуска букв, слогов.
Таблица 11
Данные обследования по 9 этапам
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Звукопроизношение |
18 |
8 |
22 |
20 |
26 |
Слоговая структура |
60 |
80 |
80 |
47 |
73 |
Словообразование |
62 |
31 |
56 |
15 |
57 |
Грамматический строй |
79 |
68 |
73 |
30 |
53 |
Связная речь |
79 |
50 |
79 |
33 |
75 |
Языковой анализ |
53 |
30 |
57 |
17 |
43 |
Фонематический слух |
66 |
45 |
66 |
29 |
74 |
Письмо |
55 |
50 |
55 |
28 |
72 |
Чтение |
67 |
44 |
78 |
22 |
78 |
Тонкости педагогики:
Становление прогностических функций педагогики: от Платона до наших дней
Процесс осознания прогностических функций, органически присущих педагогической науке, занял длительный период в истории развития образования. В педагогических сочинениях далекого прошлого, в трудах Платона, Аристотеля, Демокрита, Квинтиллиана и многих других древнегреческих и древнеримских философо ...
Моделирование уроков математики, направленных на развитие
навыков познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР
При анализе психопатологических особенностей детей с ЗПР можно отметить низкий уровень психического развития, но яснее выступает характер олигофренического слабоумия. Детям с данной патологией свойственны частые переходы от состояния активности к полной или частичной пассивности, смене рабочих и не ...
Рекомендации для педагогов-руководителей в детской субкультуре
На наш взгляд, очень важно определить, какую позицию должен занимать современный педагог-руководитель в детской субкультуре. Во время прохождения практики в Доме детского творчества №5 (далее ДДТ №5), мы вели наблюдение (см. приложение 1). Данный метод позволил сделать выводы о том, что руководител ...