Механизм моторной алалии

Под механизмом того или иного дефекта речи следует понимать нарушения структуры и функционирования языковой функциональной системы. Механизм можно рассматривать в разных аспектах.

Существующие концепции объяснения механизма алалии условно можно разделить на три группы:

сенсомоторные;

психологические;

языковые

Сторонники сенсомоторной концепции связывают речевое недоразвитие с патологией сенсомоторных функций (слуховой, агнозией, апраксией). В соответствии с психологической концепцией при алалии отмечается патология некоторых сторон психической деятельности.

Представители этих концепций ставят процесс порождения речи в зависимость от состояния различных психических функций и некоторых характеристик личности. Механически устанавливают причинно-следственные связи между речевыми и неречевыми расстройствами; не учитывают, что речь это многоуровневая деятельность, имеющая сложную структуру и не может быть сведена к сенсомоторному компоненту.

Сторонники языковых концепций связывают недоразвитие речи с несформированностью процесса восприятия и порождения речевых высказываний. При этом принимают во внимание своеобразие отношений между языковыми и неязыковыми механизмами. Именно в этих концепциях находят объяснения типичные для алалии языковые нарушения.

Дети с алалией, несмотря на свойственные им расстройства вербальной речи, воспроизводят основные виды интонации и многие их оттенки; безошибочно воспроизводят все или большую часть звукоподражаний; чаще употребляют автономно и совместно с вербальной речью мимикожестикуляторную речь.

Таким образом, экспрессивная алалия представляет собой частное вербальное расстройство знакового выражения в речевой деятельности, так как у детей с алалией нарушена только словесная речь.


Тонкости педагогики:

Методика ознакомления учащихся с аксиомами в курсе школьной геометрии
Традиционно-синтетические аспекты занимают ведущее положение в геометрии, служат основой изложения остального материала, способствуют формированию пространственного представления и воображения учащихся (недаром некоторые разделы традиционно-синтетической геометрии(параллельность, перпендекулярность ...

Развитие у детей старшего дошкольного возраста приемов измерения длины, массы, вместимости сосудов
Измерение общепринятыми мерами длины, массы, вместимости сосудов является частью математических знаний. Счет предметов и простейшие измерения – это два вида деятельности, которые тесно связаны с элементарными потребностями человека. Ф. Энгельс указывает: «Как и все другие науки, математика возникла ...

Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не м ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru