Анализ результатов развития навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики

Современная педагогика » Развитие навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития на уроках математики » Анализ результатов развития навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики

Страница 1

С целью исследования

развития навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР был повторно проведен ряд методик на развитие мыслительных операций: для диагностики мыслительных операций - анализа и классификации применили методику "Исключение понятий"; для диагностики мыслительных операций - сравнения и обобщения применили методику Г.С. Абрамовой "Формирование эквивалентных групп из картинок"; для диагностики мыслительных операций - синтеза применили методику О.Н. Усанова "Складывание разрезных картинок". Диагностическое исследование проводилось в том же коллективе, приняло участие те же 11 учеников: 5 учащихся имеют диагноз "ЗПР"; 6 учащихся имеют диагноз "Олигофрения".

Проходило при дневном освещении, в проветриваемом помещении, в изолированной комнате, посторонние шумы отсутствовали, никто не отвлекал и не оказывал влияния на испытуемых.

Результаты вторичной диагностики представим в диаграммах:

Рис.4. Результаты вторичной диагностики по методике "Исключение понятий"

Результат:

при выполнении этого задания трудности испытывал 1 ребенок - по 5-6 б., достаточно хорошо справились 10 детей - по 8-7 б.

Рис.2. Результаты вторичной диагностики по методике "Складывание разрезных картинок"

Результат:

отлично (меньше чем за минуту) 4 человек; хорошо (меньше чем за 3 минуты) 6 человек; и с затруднениями (более 4 минут) 1 человек.

Рис.3. Результаты вторичной диагностики по методике "Формирование эквивалентных групп из картинок"

Результат:

при выполнении этого задания трудности испытывали 3 человека, достаточно хорошо справились 8 человек.

Таким образом, мы можем наблюдать качественное и количественное улучшение показателей при сравнении первичных и вторичных результатов диагностики.

Подводя итог можно отметить, что тема дипломной работы, ее цель и задачи решены, и полученные данные позволили подтвердить гипотезу исследования.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в процессе коррекционно-развивающего обучения в начальных классах основная масса учащихся с задержкой психического развития овладевают необходимыми математическими знаниями и умениями.

Таким образом, активизация познавательной деятельности учащихся с ЗПР на уроках математики - это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков.

"Красной нитью" в работе учителя с данной категорией детей проходит его стремление к постепенному переводу учеников с позиции носителей знаний в позицию организаторов собственной познавательной активности, получив в итоге либо интерес, либо устойчивое положительное отношение учащихся к предмету. Задержка психического развития проявляется в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы, так и в интеллектуальной недостаточности. Последнее проявляется в том, что интеллектуальные способности ребенка не соответствуют возрасту.

Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в мыслительной деятельности. У всех детей с ЗПР наблюдаются недостатки памяти, причем это касается всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Отставание в мыслительной деятельности и особенности памяти наиболее ярко проявляются в процессе решения задач, связанных такими компонентами мыслительной деятельности, как анализ, синтез, обобщение и абстрагирование.

Учитывая все выше сказанное, этим детям необходим особый подход.

Требования к обучению, учитывающие особенности детей с ЗПР:

Соблюдение определенных гигиенических требований при организации занятий, то есть занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении, обращается внимание на уровень освещенности и размещение детей на занятиях.

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма
Для успешной коррекции нарушений письма у учащихся 2-4-х классов важно грамотно оценить состояние письменной речи и особенности развития психологических предпосылок для её формирования. Важно знать психологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью. И только на этой основе опреде ...

Влияние анализаторов на усвоение детьми действий связанных с количеством
Успешное формирование счетной деятельности, особенно на ранних ступенях развития, возможно лишь при участии движений, речи, взаимодействии всех анализаторов. Двигательный компонент (показ на предметы счета, круговое движение рукой при подведении итога) проходит свой путь развития: - вначале ребенок ...

Теоретико-методические основания инновационных процессов в образовании
Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведен ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru