Анализ экспериментальных данных

Страница 8

Данные проведенного обследования можно изобразить на графике по 9 критериям (звукопроизношение, слоговая структура, словообразование, грамматический строй, связная речь, языковой анализ, фонематический слух, письмо, чтение). На рисунке видно, что самые низкие показатели по всем критериям у Димы Д. У всех обследованных детей вызвали трудности задания на обследование словообразовательных процессов и языкового анализа.

Рис. 1

Анализ результатов логопедического обследования учащихся показал. что у всех детей отягощенный анализ. Нарушение развития вызвано разными факторами, воздействовавшими в пренатальный и постнатальный периоды тяжелый токсикоз беременности, инфекции, угроза невынашивания, слабость родовой деятельности, систематическое злоупотребление алкоголя родителями, асфиксия и т.д.

Нарушение звукопроизношения выражается в искажениях артикуляции, смешениях, заменах. Сложные звуки заменяются более простыми по своим акустико–артикуляционным признакам. У исследуемых детей выявлены нарушения произношения свистящих, шипящих, соноров.

Речевые нарушения носят системный характер: недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонемтической и лексико-грамматической сторон.

Характерным является позднее развитие речи. Нарушение лексики проявляется в бедности словарного запаса, неточности употребления слов, трудности актуализации словаря, несформированности структуры значения слова.

Несформированность грамматической стороны речи проявляется в аграмматизмах. Недостаточно сформированы морфологические формы словоизменения и словообразования, синтаксические структуры предложения.

Связные высказывания малоразвернуты, фрагментарны; нарушена логическая последовательность, связь между отдельными частями. В процессе связного высказывания дети с нарушением интеллекта нуждались в систематической помощи со стороны педагога: в виде вопросов, подсказки, стимуляции высказываний.

Результаты обследования письма показали, что частыми являются замены, пропуски и смешения букв, а также, опираясь в процессе проговаривания на неправильное произношение звуков, ребенок отражает свое дефектное произношение на письме, что проявляется в заменах и пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам звуков в устной речи.

Несформированность языкового анализа и синтеза проявляется в пропусках гласных, согласных, перестановках букв.

Полученные результаты обследования позволяют сформулировать логопедическое заключение: несформированность языковых и речевых средств языка. Дисграфия, связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза с элементами артикуляторно – акустической.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Тонкости педагогики:

Умения, необходимые для сдачи ЕГЭ
В чем заключается подготовка учащихся средней школы по истории? Что следует спрашивать у школьников на экзаменах истории? Одна из ключевых особенностей состоит в том, что история, в отличие от других научных дисциплин, имеет дело не с существующими в данный момент реальными объектами, а с тем, “что ...

Содержание воспитательной работы по нравственному воспитанию гиперактивных детей
Каждый взрослый, а не только родители, обязан быть воспитателем детей, которых ему доверили или которые почему-либо около него оказались. Сейчас, правда, существует точка зрения, что человек должен быть свободен. Но это инфантильное заблуждение. На самом деле испокон веков взрослые считали своей об ...

Экспериментальное обоснование эффективности демонстрационного практикума на пропедевтическом уровне обучения информатике
Изучение проблемы применения демонстрационного практикума на пропедевтическом уровне обучения информатике привело к необходимости проведения эксперимента. Педагогический эксперимент проводился в школе №38. Шестые классы были выбран в качестве базовых для проведения экспериментального исследования п ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru