Данные проведенного обследования можно изобразить на графике по 9 критериям (звукопроизношение, слоговая структура, словообразование, грамматический строй, связная речь, языковой анализ, фонематический слух, письмо, чтение). На рисунке видно, что самые низкие показатели по всем критериям у Димы Д. У всех обследованных детей вызвали трудности задания на обследование словообразовательных процессов и языкового анализа.
Рис. 1
Анализ результатов логопедического обследования учащихся показал. что у всех детей отягощенный анализ. Нарушение развития вызвано разными факторами, воздействовавшими в пренатальный и постнатальный периоды тяжелый токсикоз беременности, инфекции, угроза невынашивания, слабость родовой деятельности, систематическое злоупотребление алкоголя родителями, асфиксия и т.д.
Нарушение звукопроизношения выражается в искажениях артикуляции, смешениях, заменах. Сложные звуки заменяются более простыми по своим акустико–артикуляционным признакам. У исследуемых детей выявлены нарушения произношения свистящих, шипящих, соноров.
Речевые нарушения носят системный характер: недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонемтической и лексико-грамматической сторон.
Характерным является позднее развитие речи. Нарушение лексики проявляется в бедности словарного запаса, неточности употребления слов, трудности актуализации словаря, несформированности структуры значения слова.
Несформированность грамматической стороны речи проявляется в аграмматизмах. Недостаточно сформированы морфологические формы словоизменения и словообразования, синтаксические структуры предложения.
Связные высказывания малоразвернуты, фрагментарны; нарушена логическая последовательность, связь между отдельными частями. В процессе связного высказывания дети с нарушением интеллекта нуждались в систематической помощи со стороны педагога: в виде вопросов, подсказки, стимуляции высказываний.
Результаты обследования письма показали, что частыми являются замены, пропуски и смешения букв, а также, опираясь в процессе проговаривания на неправильное произношение звуков, ребенок отражает свое дефектное произношение на письме, что проявляется в заменах и пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам звуков в устной речи.
Несформированность языкового анализа и синтеза проявляется в пропусках гласных, согласных, перестановках букв.
Полученные результаты обследования позволяют сформулировать логопедическое заключение: несформированность языковых и речевых средств языка. Дисграфия, связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза с элементами артикуляторно – акустической.
Тонкости педагогики:
Развитие системы дидактических принципов
Собственно термин «дидактика», по-видимому, впервые ввел в начале XVII в. немецкий педагог Вольфганг Ратке, который назвал свои лекции «искусством преподавания». Сочетание терминов «преподавание», «обучение» и «искусство», введенное В. Ратке, оказалось на удивление точным и глубоким. Современник В. ...
Отношение к патриотическому воспитанию в России и Америке
Слова "патриот", "патриотизм" на всех европейских языках звучат схоже и основой для них являются греческие: patriotes – соотечественник и patris – родина. Для всех, живущих на земле, эти слова означают привязанность и любовь к месту жительства или к месту своего рождения, к свое ...
Высшее образование
Вузы Германии подчинены одной из 16 федеральных земель, причем каждая имеет собственные законы в сфере высшего образования. В общем вузов в стране насчитывается 383, из них 80 частной формы собственности. Негосударственные вузы, производящие обучение в Германии, в обязательном порядке должны иметь ...