Учеников заставила задуматься о вреде курения и та информация, что он является фактором риска для сердечно – сосудистой системы. Курение влияет на сосуды нижних конечностей, результатом, которого является сначала хромата, а затем гангрена и ампутация конечностей. Этот факт вовсе шокировал подростков.
Алина рассказала всем, что прочитала в газете, что где – то проводился конкурс «Кто больше выкурит?» и его результатом стала смерть двоих, если можно так сказать победителей. Данное занятие не оставило ребят равнодушными, а заставило их всерьез задуматься о вреде курения и об избавлении данной привычки.
Занятие седьмое называется «Алкоголь и его последствия». Задачами этого занятия являлись:
- ознакомление с историей появления алкоголя;
- научить ребят рассуждать и осознавать пагубность пристрастия к алкоголю;
- подвести к выводу о том, что употребление спиртных напитков опасно.
Ребята во время занятия увлеченно слушали об истории происхождения алкоголя, о том, как он начал распространятся по всей земле. После лекции о происхождении алкоголя, мы попросили ребят назвать пословицы и поговорки об алкоголе и прокомментировать их. К нашему удивлению ребята проявили очень даже большую активность. Артур привел такой пример: «Бутылочки да рюмочки доведут до сумочки!» и объяснил, что пристрастившись к алкоголю, человек тратит много денег на его приобретение.
Эльвира: «Вино полюбил - семью разорил» - если кто –то в семье пьет, то от этого страдают все члены семьи и в первую очередь дети.
«Выпил две, да и не помнит где» - эту пословицу привел в пример Алмас и объяснил это так, что люди, которые много пьют спиртного, могут находиться в таком состоянии, что не всегда понимают, где они находятся.
Андрей: «Кто пьет – тот горшки бьет»- пьяные люди не понимают, что они делают.
После обсуждения пословиц и поговорок мы приступили к лекционной части занятия. В ней содержалась информация о вредных последствиях употребления алкоголя.
Большой интерес вызвал среди школьников показ видеоролика, где подробно и наглядно показывались те негативные влияния, которые вызывает алкоголь. Они были крайне удивленны, узнав о последствиях употребления пива и джин- тоника, которых подростки до этого момента считали безвредными. Особенно это коснулось юношей, когда они узнали, что пиво крайне отрицательно влияет на мужскую сексуальную потенцию и способствует формированию женских половых гормонов в организме мужчин. Парни и девушки всерьез задумались над данными фактами и сделали соответствующие выводы.
Восьмое занятие «Эта белая смерть». Целью данного занятия мы поставили следующее:
-ознакомить с наркоманией, как с вредным и антисоциальным для здоровья явлением;
-обратить внимание на опасных последствиях первого употребления наркотических веществ.
В данном занятии мы провели лекцию о вреде употребления ПАВ, и о том, как формируется зависимость от наркотических веществ. Ребята активно участвовали в обсуждении этой проблемы. Был показан видеофильм о наркоманах и наркотических веществах, который не оставил равнодушным ни одного подростка. Они были шокированы, увидев процесс «ломки» наркомана.
Тонкости педагогики:
Развитие навыков трудолюбия у младших школьников
Трудовое воспитание - это процесс вовлечения учащихся в разнообразные педагогически организованные виды общественно-полезного труда с целью передачи им производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них трудолюбия. Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным вне ...
Факторы, влияющие на развитие творческой самореализации подрастающего
поколения
Самореализация личности в какой-либо отдельной сфере не может сделать ее счастливой и гармоничной. В какой-то мере такой человек всегда остается ущербным и односторонним. Включаясь в различные социальные структуры, он получает возможность удовлетворения, прежде всего своих физиологических потребнос ...
Определение общего недоразвития речи
Впервые понятие общего недоразвития речи было сформулировано в результате исследований, проведённых Р.Е. Левиной [25] и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии. С их точки зрения, под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать так ...