Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Современная педагогика » Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Страница 9

Их ужаснуло и то, как пагубно влияют наркотики на физическое здоровье человека, как приводит к деградации его личности, и то, что даже однократное применение наркотических веществ может привести к необратимым последствиям.

Занятие девятое «Помоги себе сам». Цель – формирование понимания опасности передозировки лекарственными препаратами, формировать умения применять меры первой помощи. В данном занятии мы актуализировали знания о влиянии микроэлементов, в частности содержащихся в лекарственных препаратах, привели примеры из литературных и кинопроизведений о негативных последствиях умышленной передозировки лекарственными препаратами. Ребята приняли участие в игре – тренинге «Аукцион идей». Мы их разделили на две команды и попросили их ответить на вопрос, что я сделаю при обнаружении симптомов отравления (передозировки) лекарственными препаратами? Дети показали неплохие знания и предложили довольно приемлемые с медицинской точки зрения, варианты действий. После чего было обобщение полученных знаний.

Заключительное десятое занятие прошло под лозунгом «Умей сказать нет!». Целью данного занятия мы обозначили формирование навыков отказа от употребления ПАВ.

В начале занятия, в целях актуализации знаний и представлений учащихся о наркозависимости и ее причинах, мы предложили назвать ассоциации к слову «зависимость». Ребята предложили следующие варианты: Артур – несамостоятельность, Алина – безволие, Андрей – слабость, Айдар – управляемость и др.

Затем провели упражнение «Мифы». Зачитывается спорное утверждение, участникам предлагается встать возле одной из табличек с надписями «да» или «нет» и отстаивать свою точку зрения.

Миф 1. Наркомания – вредная привычка. На разбор этого мифа вышла Алина. Она не согласилась с данным утверждением, так как считает, что наркомания – это болезнь. Ребята с ней согласились.

Миф 2. Достаточно один раз уколоться – и станешь наркоманом. С этим утверждением не согласился Айдар. Однако остальные ребята стали активно обсуждать этот вопрос и все таки смогли переубедить Айдара в обратном. Что даже попробовав только один раз, можно стать наркоманом.

Миф 3. Марихуана безвредна. На обсуждение этого вопроса развернулся настоящий спор, и тут пришлось вмешаться и нам, чтобы помочь ребятам сделать правильные выводы.

В конце занятия мы совместно с учащимися составили памятку «Тебе предложили ПАВ, как сказать НЕТ!».

После проведения коррекционных занятий по профилактике наркомании по программе «Школа без наркотиков», мы выявили, что степень риска приобщения подростков к наркомании снизилась. Дети стали более информированы о последствиях воздействия наркотиков на молодой организм, стали больше уделать внимание своему здоровью, сформировалось негативное отношение к ПАВ. У ребят изменилось отношение к проблеме наркомании подросткового возраста. Данная коррекционная работа принесла пользу и родителям подростков, так как они стали больше информированы о признаках употребления ПАВ, и какие методы применять, чтобы не допустить приобщения подростка к наркотикам.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Тонкости педагогики:

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс – история и современность
Одной из актуальных задач в современных условиях является внедрение информационных технологий на всех уровнях образовательной системы и информационное наполнение компьютерных сетей системы образования. В истории информатизации образования выделяют четыре этапа. Период с начала 50-х и до начала 70-х ...

Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике
личность воспитание коллектив социальный Принципиальное отличие отечественной теории и практики организации педагогического процесса от зарубежных, преимущественно индивидуалистических, концепций — в его подлинно коллективистских основах. Противники коллективистического воспитания выдвигают в качес ...

Анализ занятости выпускников детского дома
Проанализировав сведения о занятости выпускников детского дома мы получили следующие данные. Из 39 выпускников 37 человек продолжили обучение: из них 4 человека обучаются (обучались) в высших учебных заведениях, в СУЗах – 3 человека, в ПТУ – 30 человек, обучаются на курсах – 2 человека, 15 человек ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru