Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Современная педагогика » Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Страница 11

Также нами были разработаны рекомендации родителям по профилактике вредных привычек.

Данная работа была посвящена теме: «Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях образовательной школы».

Рассмотрев в первой главе теоретические аспекты проблемы наркомании подростков и ее профилактики мы выявили, что наркомания – это болезнь, вызываемая систематическим употреблением наркотиков и проявляющаяся синдромом психической и физической зависимости. существуют факторы, способствующие активной наркотизации подростков, которые можно разделить на личностные, семейные, социальные.

С целью предотвращения употребления наркотиков в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования проводится профилактическая работа.

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами – это комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение распространения и употребления психоактивных веществ (ПАВ), а также предупреждения развития и ликвидации негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний).

Основными формами и методами социального педагога по профилактики наркомании выступают: беседа, тренинги, консультирование, игротерапия, музыкотерапия, арттерапия, трудотерапия, подавление, игнорирование, концентрация на положительном, создание ситуации успеха и другие. Работа социального педагога осуществляется как индивидуально, так и с подгруппой школьников. Чередование теоретических и практических занятий позволит отрефлексировать реакции школьников на полученную информацию.

Во второй главе мы провели исследование проблемы наркомании у подростков в условиях средней школы.

В задачи данного исследования входило провести диагностику проблемы наркомании у подростков общеобразовательной школы село Уткалево, Белорецкий район Республики Башкортостан.

Целью было выявление группы риска и профилактика подростковой наркомании.

При проведении данного исследования нами использовались следующие диагностические методики: тест для родителей подростков «Подвержен ли ваш ребенок к риску пристраститься к алкоголю и наркотикам (журнал практика административной работы в школе»), анкета “Изучение наркогенной ситуациив коллективе” (административный опросник Дж. О. Нилла); анкета “личный опыт школьника относительно одурманивающих веществ” (из журнала “Практика административной работы в школе”, №2, 2003г).

По итогам диагностической работы нами были определены показатели по следующим шкалам: действия в ситуации риска, интерес к наркотикам и социальные установки. Сочетания шкал определяют отнесение ребенка к первой, второй, третьей группе риска. Выделены подростки, вызывающие наибольшую тревогу.

Нами была разработана коррекционно – развивающая программа по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы, целью которой стало - объединение основных участников профилактического процесса (образовательных, социальных, медицинских) для обеспечения условий профилактики употребления наркотических средств, психоактивных веществ, для создания условий полноценного развития ребенка, его социальной адаптации. После выявления подростков «группы риска» мы провели с ними занятия по коррекционно – развивающей программе «Школа без наркотиков». Анализ проведенной работы показал, что наша коррекционная деятельность по профилактике подростковой наркомании была успешно реализована и принесла положительные результаты.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Тонкости педагогики:

Воспитание культуры математического мышления
Математическое мышление, которое должно быть сформировано у учащихся в процессе обучения математике, является основной частью общей культуры мышления, воспитание которой есть важнейшая задача общего образования. Математический стиль мышления в наиболее яркой форме выражает научно-теоретический стил ...

Функции координатора рабочей группы
Ситуация в работе группы над Задачей меняется быстро и неожиданно, координатору недостаточно иметь набор конкретных техник, каким большим бы он не был, всегда может возникнуть новая ситуация, такая, что ни одна из этих техник не подойдёт. Тогда координатор, не имеющий стратегии, будет закрывать, от ...

Эффективность интерактивных форм обучения
Решение новых задач, стоящих перед системой образования, связано с созданием и использованием наиболее эффективных методов обучения и воспитания учащихся. Речь идет о методах, активизирующих обучаемых, побуждающих их к самостоятельной и творческой деятельности. Но что такое большая или меньшая эффе ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru