Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Современная педагогика » Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Страница 11

Также нами были разработаны рекомендации родителям по профилактике вредных привычек.

Данная работа была посвящена теме: «Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях образовательной школы».

Рассмотрев в первой главе теоретические аспекты проблемы наркомании подростков и ее профилактики мы выявили, что наркомания – это болезнь, вызываемая систематическим употреблением наркотиков и проявляющаяся синдромом психической и физической зависимости. существуют факторы, способствующие активной наркотизации подростков, которые можно разделить на личностные, семейные, социальные.

С целью предотвращения употребления наркотиков в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования проводится профилактическая работа.

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами – это комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение распространения и употребления психоактивных веществ (ПАВ), а также предупреждения развития и ликвидации негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний).

Основными формами и методами социального педагога по профилактики наркомании выступают: беседа, тренинги, консультирование, игротерапия, музыкотерапия, арттерапия, трудотерапия, подавление, игнорирование, концентрация на положительном, создание ситуации успеха и другие. Работа социального педагога осуществляется как индивидуально, так и с подгруппой школьников. Чередование теоретических и практических занятий позволит отрефлексировать реакции школьников на полученную информацию.

Во второй главе мы провели исследование проблемы наркомании у подростков в условиях средней школы.

В задачи данного исследования входило провести диагностику проблемы наркомании у подростков общеобразовательной школы село Уткалево, Белорецкий район Республики Башкортостан.

Целью было выявление группы риска и профилактика подростковой наркомании.

При проведении данного исследования нами использовались следующие диагностические методики: тест для родителей подростков «Подвержен ли ваш ребенок к риску пристраститься к алкоголю и наркотикам (журнал практика административной работы в школе»), анкета “Изучение наркогенной ситуациив коллективе” (административный опросник Дж. О. Нилла); анкета “личный опыт школьника относительно одурманивающих веществ” (из журнала “Практика административной работы в школе”, №2, 2003г).

По итогам диагностической работы нами были определены показатели по следующим шкалам: действия в ситуации риска, интерес к наркотикам и социальные установки. Сочетания шкал определяют отнесение ребенка к первой, второй, третьей группе риска. Выделены подростки, вызывающие наибольшую тревогу.

Нами была разработана коррекционно – развивающая программа по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы, целью которой стало - объединение основных участников профилактического процесса (образовательных, социальных, медицинских) для обеспечения условий профилактики употребления наркотических средств, психоактивных веществ, для создания условий полноценного развития ребенка, его социальной адаптации. После выявления подростков «группы риска» мы провели с ними занятия по коррекционно – развивающей программе «Школа без наркотиков». Анализ проведенной работы показал, что наша коррекционная деятельность по профилактике подростковой наркомании была успешно реализована и принесла положительные результаты.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Тонкости педагогики:

Комплексная система принципов современной дидактики
К числу классических принципов дидактики следует отнести целый ряд устоявшихся в сознании, как учащихся, так и педагогов положений. Трудность в данной ситуации заключается не в самом формулировании этих принципов, но в формировании способов их практической реализации в конкретных педагогических тех ...

Результативность опытно-экспериментальной работы по формированию ценностного отношения учащихся к здоровью в процессе физического воспитания
Основная цель отечественной системы физического воспитания - формирование психофизического здоровья подрастающего поколения, воспитание у него потребности в здоровом образе и стиле жизни (70, 136). Проведенные нами в 1992-2000 гг. исследования психофизического состояния учащихся 1-11 классов общеоб ...

Организация работы по изучению измерений с детьми шестого года жизни
Изучение детей пятилетнего возраста, пришедших в старшую группу из разных семей и дошкольных учреждений, а также воспитывающихся в однокомплектных детских садах, показывает значительную пестроту их знаний. Но все дети этого возраста проявляют интерес к математическим знаниям, в частности к счету. О ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru