Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Современная педагогика » Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Страница 7

Естественно, не возможно представить профилактическую работу с подростками по проблеме наркомании без работы с родителями. И проведенная нами консультация имела очень хорошее практическое значение, и внесло свою небольшую лепту в предупреждении зла.

Следующее пятое занятие и все последующие занятия мы провели с подростками группы риска,которую мы охарактеризовали выше. Пятое занятие называлось «Привычки и здоровье». Цель данного занятия – сформировать у ребят представление о полезных и вредных привычках, пропагандировать ЗОЖ, развивать творческие способности, воспитывать культуру общения.

Занятие прошло в дружеской обстановке. Ребята участвовали в обсуждении проблем, высказывали свои мнения. На вопрос, какого человека мы называем здоровым ответили так: Айдар считает, здоровый человек хорошо себя чувствует и выглядит хорошо. Андрей здоровым считает сильного, крепкого, ловкого, а Эльвира того, кто не пропускает занятия или работу. далее мы обсудили от каких факторов зависит здоровье человека. На этот счет подростки высказывали такие мнения, что здоровье зависит от:

- нашего умения трудиться и отдыхать (Алина);

- уровня медицинского обслуживания (Эльвира);

- окружающей среды (Ансар);

- ведем ли мы здоровый образ жизни (Артур).

Конечно же мы не оставили обсуждение вопроса о том, кто же такой человек, который ведет ЗОЖ.

Также мы затронули и режим дня. Хотя и большинство детей отметили, что важно придерживаться режиму дня, но все, же признались, что они не очень его соблюдают. И все же пришли к выводу, что начинать вырабатывать у себя хорошие привычки волевые качества надо с составлением и соблюдением режима дня.

Таким образом, в ходе занятия, поставленные нами задачи были выполнены.

Занятие шестое

называлось «Курение – опасное влечение». В данном занятии мы поставили перед собой выполнить

следующие задачи:

-

ознакомить с отрицательными последствиями курения;

- развивать умение вести дискуссию;

- ориентировать на возможность излечения, дать конкретные рекомендации по вопросам профилактики вредной привычки;

- пропагандировать ЗОЖ.

Классный час начинается с небольшой сценки, которую разыграли ученики. В этой сценке участвуют Мальчик (Артур) и Сигарета – (Эльвира). Суть представления была в том, что Сигарета предлагает Мальчику закурить, на тот упорно отказывается. Однако Сигарета всячески пытается заставить Мальчика закурить, перечисляет «положительные качества» стороны курения.

В данном занятии мы рассказали ребятам об истории использования людьми табака, и конечно о том, какие негативные последствия вызывает употребление сигарет. Ребята были очень удивлены, что в состав табака входит более 200 токсических веществ, в том числе полоний – 210, который излучает гамма лучи, также подростки поняли, что при затягивании и быстром курении попадание никотина в кровь увеличивается, печень и почки подвергаются огромной нагрузкам и, естественно, разрушению, пропуская через себя никотин и обезвреживая его. Услышав данный факт, Алина задала вопрос, почему у человека возникает повторное желание закурить, если никотин обезвреживается и выводится из организма? Ребята услышали ответ и на этот вопрос и поняли, что никотин, попав в организм, включается в процесс обмена и становится необходимым организму. Подростки были шокированы, узнав тот факт, что в сигаретах содержится канцерогены – вещества, которые вызывают раковые заболевания.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Тонкости педагогики:

Модели мышления как системы
Появление темы формирования мышления как образовательного результата связано с известным тезисом Э.В. Ильенкова: «школа должна учить мыслить» [10]. Но перевод этого философского тезиса в практический план требует «положить» в качестве исходной какую-либо модель мышления: одних общефилософских рассу ...

Концепции формирования экологической культуры младших школьников
При анализе педагогических подходов к формированию элементов экологической культуры на современном этапе рассмотрим, каким образом проблема взаимодействия человека и природы понималась педагогами прошлого. Я.А. Коменский считал, что природное в человеке обладает самодвижущей силой. Цель воспитания, ...

Государственный образовательный стандарт
Понятие стандарта (от английского - Standard) означает норму, образец, мерило. Основное назначение стандартов состоит в такой организации отношений и деятельности людей, которая направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами, удовлетворяющими потребностям общества. Ста ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru