Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Современная педагогика » Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Страница 5

Диаграмма 4. Более достоверная информация, по мнению подростков.

Среди учащихся средней группы риска больше доверия к друзьям, а среди второй группы – к родителям и педагогам.

Анализ результатов показал, что основным источником информации о наркотиках является СМИ. Учитывая, что сегодня в СМИ идет активная реклама наркотиков, полученные данные можно рассчитывать как фактор риска. Негативным моментом является и общение с друзьями, связанное с обсуждением наркотиков: по сути это «обмен опытом».

Необходимо отметить, что взрослые, окружающие подростков, не уделяют должного внимания этой проблеме. Хотя именно родители и учителя могли и должны сформировать у подростков устойчивое негативное отношение к наркотикам и осмысленную мотивацию отказа от их употребления.

Таким образом, проведенные нами анкеты дали хорошую и полную информацию о наркогенной ситуации в подростковой среде школы с. Уткалево. Полученная информация имела практическое значение и явилась основанием для дальнейшей работы.

По итогам исследования мы выявили группу риска, которая в наибольшей степени была подвержена риску наркотизации. В нее вошли 7 подростков, и что удивительно – все они оказались из одного класса – 8 класса. Список подростков вошедших в группу наибольшего риска:

1. С. Айдар

2. Г. Алина

3. Ю. Ансар

4. Д. Артур

5. Г. Эльвира

6. М. Андрей

7. А. Алмас

После выявления группы риска мы начали собирать дополнительную информацию об этих учащихся, чтобы составить на них полную характеристику. Это позволило реализовать коррекционную и информационно – просветительскую программу более эффективно, так как это способствовало нахождению индивидуального подхода к каждому подростку.

Для более глубокого изучения характера и интересов подростков данной группы мы использовали различные методы:

- наблюдение во время уроков и во внеурочное время;

- беседа с классным руководителем, администрацией школы;

- анализ школьной документации и творческих работ учащихся.

Проведение анкетирования и тестирования с помощью методик «Каким ты выглядишь в глазах других?», «Насколько вы уверенны в себе» позволила нам составить характеристику на подростков данной группы риска, которая приведена в таблице 3.

Таблица 3.

Имя подростка

характеристика

С. Айдар

Самоуверенный юноша, любит находиться в центре внимания. Фон настроения ровный (относительно), чуть повышенный. Учится в основном на 4 и 3. На уроках ведет себя вызывающе, спорит с учителем, отстаивает свою точку зрения, даже если она не правильная

Г. Алина

Бойкая, смелая и решительная девушка. Стремится добиваться своих целей, даже когда они не совсем вписываются в рамки социально допустимых. Ее девиз: «Бери от жизни все». К школе и к учителям относится скептически и с критикой.

Ю. Ансар

Тихий, скромный и неуверенный в себе мальчик. Он ведомый, на уроках ведет себя тихо, незаметно. Когда вызывают к доске - теряется от волнения.

Д. Артур

Физически развитый, сильный мальчик. По характеру вспыльчивый, эмоциональный, дерзкий. Юноша склонен к рисковым, авантюрным поступкам. Эгоистичный, привык все получать силой.

Г. Эльвира

Экцентричная, эмоциональная девушка, с богатой фантазией и любопытностью. Привыкла быть в центре внимания, выделятся своими экстравагантными поступками, артистичностью и большой креативностью

М. Андрей

Веселый доброжелательный парень. Его отличительная черта – особо высокая любознательность, стремится все попробовать, исследовать. Интересуется всем, но редко доводит начатое дело до конца.

А. Алмас

Агрессивный, дерзкий мальчик. У него часто меняется настроение, нестабильный эмоциональный фон. На уроках пассивен, ни к одному учебному предмету интереса не проявляет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Тонкости педагогики:

Дошкольное образование периода XIX - начала XX вв. в России
Теория такого сложного, изменчивого объекта, как единый процесс воспитания и обучения ребенка раннего и дошкольного возраста, не появляется вдруг. Она есть результат длительного исторического опыта. Каждый последующий этап ее развития предполагает критическое освоение идей прошлого. Но не каждый из ...

Современное состояние дошкольного образования для детей с нарушением слуха в России
В нашей стране проблема изучения возможностей воспитания глухих и слабослышащих дошкольников в массовых детских садах и школах получила развитие благодаря исследованиям Э.И. Леонгард, развернутым в 60-е гг. В России существует дифференцированная система дошкольных учреждений для детей с нарушениями ...

Анализ результатов социологического исследования по изучению развития творческой самореализации детей
В апреле-мае 2012 учебного года нами было проведено социологическое исследование. Для начала мы составили программу исследования, которая включала обоснование проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу исследования. В опросе участвовало 30 респондентов, учащихся Малетинской средней общеобраз ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru