Анализ результатов контрольного эксперимента

Современная педагогика » Особенности воображения в дошкольном возрасте » Анализ результатов контрольного эксперимента

Страница 1

Цель: На основе проведенного формирующего эксперимента выявить изменение уровня развития творческого воображения детей с помощью тестов. Снова использовалась методика Е. Торренса "Неполные фигуры".

Тест креативности.

Цель: определить, насколько сильно изменился уровень развития творческого воображения у детей после проведения формирующих экспериментов.

Оборудование: бланк N1 (см. Приложение N1)

Ход занятия:

Детям снова предложили дорисовать геометрические фигуры как и в констатирующем эксперименте.

Обработка результатов (см. Приложение N4).

В результате проведенного исследования было выявлено, что в экспериментальной группе детей отмечается 12 оригинальных изображений, в то время, как в контрольной группе только три оригинальных изображения. Это свидетельствует о том, что после проведения формирующего этапа эксперимента в экспериментальной группе показатели уровней развития воображения детей существенно изменились в сторону повышения. При этом в контрольной группе, с которой не проводилось специальных занятий по развитию воображения дошкольников, существенных изменений уровней развития воображения не произошло.

Следовательно, проведенное диагностическое задание и его анализ показали, что после проведенных различных упражнений обнаружены более высокие показатели - 12 оригинальных изображений, а, следовательно, уровень развития творческого воображения у детей повысился.

Результаты исследования произвольности и образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста из экспериментальной группы представлены в Таблице 5.

Таблица 5. Результаты диагностики детей из экспериментальной группы

Порядковый номер ребенка

Баллы по Методике "Домик"

Баллы по Методике "Лишний предмет"

1

2

5

2

1

6

3

1

5

4

1

6

5

1

6

6

1

6

7

1

5

8

0

5

9

0

5

10

2

4

11

1

5

12

1

5

13

2

5

14

1

6

15

1

6

В результате проведенной диагностики было выявлено, что практически у всех детей из экспериментальной группы отмечаются хорошее развитие произвольности внимания и образно-логического мышления. Следует отметить, что при выполнении заданий практически все дети из экспериментальной группы с удовольствием отвечали на вопросы, чувствовали себя спокойно, уверенно.

В то же время один мальчик перед выполнением методики ребенок испугался, что не справится с заданием. Благодаря подбадриванию со стороны психолога мальчик сразу согласился выполнить упражнение. Во время работы у Димы проснулся интерес к тесту. Ребенок проявлял усидчивость и точность расчетов.

Затем нами была проведена диагностика с использованием указанных выше методик старших дошкольников из контрольной группы. Результаты этой работы представлены в Таблице 6.

Таблица 6. Результаты диагностики дошкольников из контрольной группы

Порядковый номер ребенка

Баллы по Методике "Домик"

Баллы по Методике "Лишний предмет"

1

3

4

2

1

6

3

2

5

4

1

4

5

3

5

6

1

5

7

4

5

8

2

4

9

2

3

10

3

4

11

1

4

12

4

5

13

2

4

14

3

5

15

1

3

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Пути формирования самоопределения и самовоспитания воспитанников детского дома
Социальное самоопределение ребенка зависит от реализации двух важнейших условий. Первым из них является обеспечение включенности детей-сирот в реальные отношения, т.е. возникновение у них личностного состояния по отношению к деятельности, несущее в себе объективный и субъективный компоненты (деятел ...

Современные информационные средства обучения
Электронные учебники – одно из наиболее перспективных направлений развития данных средств обучения. Требования к ним еще окончательно не сформулированы. Но они ни в коем случае не должны дублировать печатные учебные издания. В качестве примера можно сослаться на учебник по ОБЖ, подготовленный по ин ...

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ
Как показано в работах К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского: роль и место труда в осуществлении умственного, нравственного, физического, эстетического воспитания. В красоте трудового процесса ребенок утверждает свое моральное достоинство, чувство гордости - эстетические чувства – один из самых богаты ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru