Анализ результатов контрольного эксперимента

Современная педагогика » Особенности воображения в дошкольном возрасте » Анализ результатов контрольного эксперимента

Страница 2

В результате проведенного исследования было выявлено, что старшие дошкольники из контрольной группы показали сравнительно низкие результаты диагностики по сравнению с детьми из экспериментальной группы.

Это позволяет говорить о том, что у детей, с которыми проводилась целенаправленная работа по развитию воображения (экспериментальная группа) лучше развито логически-образное мышление, произвольное внимание по сравнению с детьми, с которыми данная работа не проводилась (контрольная группа).

Кроме того, необходимо отметить некоторые личностные особенности детей из контрольной группы, которые были нами выявлены в ходе проведения исследования.

В частности, одна из девочек перед выполнением задания сказала, что справится с ним без проблем. Задание выполнила быстро, но неаккуратно. Работала с интересом, спокойно, уверенно.

В связи с тем, что дошкольники из разных групп (экспериментальная и контрольная) показали различные результаты при выполнении заданий, представляется целесообразным разработать рекомендации для детей каждой из групп.

Для части детей из экспериментальной группы можно посоветовать продолжать развивать интеллектуальную сферу, а также произвольное внимание, логическое мышление, память и воображение.

Родителям отдельным из детей необходимо больше уделять внимания упражнениям на развитие интеллектуальной сферы ребенка, наблюдать за работой ребенка, особенный акцент в работе делать на развитии произвольного внимания. Уделять внимание развитию смысловой памяти и образно-логического мышления.

Для основной массы старших дошкольников из контрольной группы можно порекомендовать развивать интеллектуальную сферу, произвольное внимание, воображение.

Также можно порекомендовать для коррекции воображения, смысловой памяти, образно-логического мышления, устойчивости внимания проводить с детьми фронтальные занятия на основе формирующего эксперимента, где экспериментатор выступает в роли педагога

Для тренировки зрительной памяти можно пользоваться методикой "Запомни рисунки". Для коррекции образно-логического мышления можно использовать методику "Четвертый лишний". Эту методику можно использовать в форме дидактической игры. В этой методике можно использовать карточки, а можно проводить ее на вербальном уровне. При вербальном проведении у детей развивается умение выполнять задание взрослого.

Для коррекции устойчивости внимания можно использовать методику: "Найди одинаковые картинки". При проведении этой методики детям раздаются таблицы с картинками и их просят найти на них определенные фигурки идентичные друг другу.

Для развития логического мышления можно использовать развивающие упражнения Л.Г. Петерсона. Детям предлагаются незаконченные рисунки узоров, и предлагается их продолжить. Также предлагается продолжить числовой ряд. Ребенок должен найти закономерность изменения. Можно предложить несколько фигур (например: красные и синие квадраты и круги разной величины) и предложить разбить их на группы.

Можно предложить ребенку дорисовать последнюю фигуру и объяснить, почему он так сделал.

После проведения коррекционной работы целесообразно провести дополнительное обследование детей.

Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что в экспериментальной группе детей отмечается 12 оригинальных изображений, в то время, как в контрольной группе только три оригинальных изображения. Это свидетельствует о том, что после проведения формирующего этапа эксперимента в экспериментальной группе показатели уровней развития воображения детей существенно изменились в сторону повышения. При этом в контрольной группе, с которой не проводилось специальных занятий по развитию воображения дошкольников, существенных изменений уровней развития воображения не произошло.

Для развития непосредственно воображения дошкольников можно дать следующие рекомендации.

В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения. Поэтому основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются:

Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и направленность.

Развитие качеств мышления, которые формируют креативность; такими качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность мышления.

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном детстве.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Обучение синтаксическим нормам русского языка
Современный период в развитии отечественного языкознания характеризуется бурным расцветом лингвистических теорий вообще и синтаксических в частности. Многие актуальные вопросы синтаксиса рассматривались и ранее, но в отличие от традиционного языкознания для современного периода характерен процесс и ...

Формирование активного и пассивного словаря в онтогенезе
Словарь - это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности [32]. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятную ребенку, она зависит от возраста, психического развития ...

Перспективы развития дошкольного образования в России
Основными документами, задающими целевые ориентиры государственной образовательной политики, являются Концепция модернизации российского образования, Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации до 2010 года. Необходимая предпосылка общедоступности качественного об ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru