Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Современная педагогика » Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Страница 4

2) 9 родителей набрали баллы в диапазоне от 7 до 13, это говорит о том, что их дети относятся к группе повышенного риска, что зависит от круга общения подростков, типа школы, от особенностей микрорайона.

3) Высокая степень риска составила – от 13 до 17 баллов. В эту группу относятся подростки, которые уже пьют, курят и приносят вред здоровью. Таких подростков оказалось 8 человек.

4) Лиц, набравших более 17 баллов, что говорит о крайней высокой степени риска, не оказалось.

Наглядно результаты анкетирования представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1. Результаты анкетирования

Наибольшее опасение у нас вызвало группы подростков с высокой и повышенной степенью риска приобщения к наркотикам. Таких подростков оказалось 17 человек. Причем 12 из них мальчики, а 5 – девочки. Мы их условно назвали – первой группой риска.

По итогам анкетирования были определенны показатели по следующим шкалам:

- интерес к наркотикам;

- личный опыт употребления алкоголя, никотина, наркотиков;

- отношение к ПАВ.

По результатам проведенного анкетирования “Изучение наркогенной ситуациив коллективе” (административный опросник Дж. О. Нилла) (см. Приложение 3) и “Личный опыт школьника относительно одурманивающих веществ” группа риска, в которую входили 17 подростков (так называемая «первая группа риска») была разделена после тщательного изучения их ответов на вопросы анкет, на вторую группу (менее рисковая группа) и третью – (более рисковая группа).

Во второй группе оказалось 10 подростков (3 девочки и 7 мальчиков), в третьей – 7 человек (5 мальчиков и 2 девочки).

Наибольшее опасение вызвали ответы третьей группы. Как оказалось, 2 подростка курят не меньше 1 раза в день, трое и курят и употребляют алкогольные напитки не менее 1 раза в неделю.

Во второй группе частота употребления алкогольных напитков и сигарет оказались меньше, чем в третьей группе: 6 подростков ответили, что употребляют алкогольные напитки лишь 1 раз в месяц, подростков употребляющих токсические и наркотические вещества не оказалось.

Особенно важно, что дети из третьей группы риска чаще получают первую информацию о наркотиках от друзей и других сверстников, а во второй группе – из СМИ, от родителей и учителей (смотреть диаграмма 2).

Диаграмма 2. Источники информации от наркотиков.

При этом характер первой информации был выявлен следующий. Наглядно результаты представлены в диаграмме 3.

Диаграмма 3. Характер первой информации

Как видно из диаграммы 3, первая информация «в пользу наркотиков» и «неопределенная информация» повышает уровень риска для ребенка, а «против наркотиков» - снижает риск наркотизации. Следовательно, первая информация о наркотиках, получаемая ребенком, должна быть строго против наркотиков.

Участники опроса также отмечали источники, информацию из которых они считают наиболее достоверной (диаграмма 4).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Учебно-методическая линия Д.И. Трайтака
Трайтак Д.И., Суматохин С.В. Биология: Животные 7 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемезина, 2004. - 272.: ил. На мой взгляд, это один из лучших школьных учебников по зоологии, существующих в настоящее время. В учебнике представлена статья для учащихся «Школьнику об учебнике», где ...

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
На основе полученных результатов, на формирующем этапе была организована работа по развитию нравственных качеств детей. Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по воспитанию у них нравственных качеств были использованы подвижные игры. Характерной чертой ребенка этого возраста являетс ...

Содержание понятия, «культура общения». Правила культуры общения
Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения предпол ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru