Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Современная педагогика » Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы

Страница 6

Таким образом, мы накопили сведения о подростках группы риска, чтобы более эффективно провести коррекционно – развивающую программу по профилактике наркомании.

Перейдем к описанию основного этапа программы.

На четвертом занятии мы провели консультацию для родителей подростков по профилактике подростковой наркомании.

Целью данной консультации было информировать родителей о причинах и последствиях наркомании среди несовершеннолетних.

В ходе консультации мы ознакомили родителей с последними статистическими данными о наркогенной ситуации в российском обществе. Эта информация не оставила равнодушным ни одного родителя и заставила их задуматься и осознать всю важность и актуальность данной проблемы.

Естественно, что одной статистикой мы не ограничились. Мы проконсультировали родителей о том, как установить факт использования ребенком наркотических средств. Это вызвало у родителей большой интерес, они задавали различные вопросы, касающиеся данной проблемы. Мы давали полные и интересные ответы, в рамках своих возможностей и в рамках своей компетенции.

Также в ходе нашей консультации мы провели небольшое практическое занятие. Мы попросили родителей поделится на две подгруппы. Каждая подгруппа должна была придумать историю семьи, где кто – то страдает зависимостью от психоактивных веществ. Вся группа участвовала в написании истории, распределении ролей. Задачей каждого родителя было принятие способов решения данной проблемы, и подумать, как он лично может повлиять на ситуацию.

Группы разыграли ситуации. После этого мы совместно с родителями обсудили наиболее приемлемые способы решения проблемы. Родители проявили креативность и предлагали самые различные пути решения ситуации. И самым популярным было решение вовлечь к работе специалиста – нарколога.

Конечно, главной задачей профилактической работы является недопущение наркотической зависимости. Исходя из этого в течении занятия мы ознакомили родителей с рядом технических приемов и последовательностью действий, которые родители могут использовать, чтобы удержать детей о употребления наркотиков.

Мы рассказали о пяти таких приемах как:

1. Учение ребенка быть индивидуальностью, рассказ о том, что делает человека особенным, уникальным

2. Изучение с ребенком значения слова «дружба»

3. Объявление ребенку того, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом.

4. Изучение особенностей употребления алкоголя и наркотиков в молодежной среде

5. Использование примера сверстников. Существует множество ситуаций, когда позитивный пример ровесников оказывает существенное влияние на ребенка.

Мы посчитали, необходимым информировать родителей о гендерных мотивах употребления наркотиков, т.е мотивов, связанных с полом человека. Родители были удивленны, что на первом месте у юношей были мотивы, такие как, любопытство и подражание сверстникам, а у девушек – скука и желание сблизится с представителями противоположного пола, употребляющими наркотики.

В конце консультации мы проинформировали родителей о том, что делать, если они подозревают, что их ребенок употребляет ПАВ и раздали памятки с этой информацией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru