Нами были составлены следующие рекомендации родителям:
-Давайте советы, но не давите советами.
-Подумайте о своём примере.
Трудно поверить, что кто-то поверит советам родителя или учителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие невинные пороки требуют объяснения ребёнку.
-Поддерживайте в ребёнке самоуважение и думайте о его самореализации.
-Уделяйте больше внимания своим детям.
-Будьте другом для своего ребенка.
Пожалуй, это самое важное и трудное.
Все эти советы в большей степени относятся к предупреждению развития наркомании. Проблема преодоления множественных кризисов взросления во многом обусловлена насущной потребностью - быть, состояться как личность, самореализоваться. Наверное, если бы не было в человеке этой жажды, то не был бы возможен никакой прогресс. Наркотик чаще всего находит свои жертвы среди тех, кто не сумел добиться уважения и самоуважения, в чьей жизни оказался вакуум: дел, любви, интересов, доверия, заботы, ответственности. Чем больше сформировано у ребёнка чувство самоуважения, тем больше ощущения, стать взрослее и быть как все.
Исходя из представленного здесь анализа, можно констатировать – задачи, стоящие перед нами, выполнены, гипотеза подтверждена, что позволяет нам говорить о достижении цели выпускной квалификационной работы.
В заключение, стоит отметить, что тема данной выпускной квалификационной работы является довольно широкой, в рамках данной работы не охватить все аспекты. Следовательно, остаётся большое поле для исследования профилактики подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы.
Тонкости педагогики:
Результаты экспериментальной проверки оптимальной модели обучения учащихся
VII-VIII классов в процессе работы на токарно-винторезном станке
Экспериментальной базой квалификационной работы по проверке спроектированной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезном станке является СОШ №5 п. Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края. В педагогическом эксперименте принимали участие д.п.н., п ...
Поиск путей повышения уровня знаний школьников
Введение всеобщего среднего образования было невозможно без дальнейшего повышения качества обучения. Между тем даже к середине 60-х гг. содержание, методы и приемы обучения в общеобразовательных школах отставали от требований социально-экономического и культурного прогресса общества. Необходимо был ...
Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повсед ...