Тенденции развития образования

Современная педагогика » История развития образования » Тенденции развития образования

Страница 1

Здесь сначала хочется выделить тенденции изменения в «детском мире» вообще, в характере жизни детей (21):

- Рождаемость падает, но растет «ценность» детства, внимание к нему.

- На детей тратится все больше средств (и все меньше времени?), спектр возможностей расширяется

- Дети максимально погружены в будущее (причем фантастическое).

- Дети все больше чувствуют себя равными взрослым (отсюда неуважение к старшим).

- Дети рано приобщаются ко взрослой жизни (отсюда ранние пагубные привычки).

Это приводит, в частности, к таким вызовам образованию:

- Растет депрофессионализация.

- Распространяются краткосрочные формы подготовки (на рабочем месте).

- Наступает десинхронизация времени вступления в жизнь и завершения школы.

- Ширится массовое высшее образование – главная задача средней школы научить учиться, проектировать

- Родители хотят участвовать в образовательном процессе.

- Коммерческие цели образования склоняют распространить его на весь срок жизни.

- Нарастает информатизация – школа не монопольный транслятор знаний (при этом явно приходят издержки – клиповое мышление и утрата способности читать и осмысливать длинные тексты).

От этого системой образования тенденции приобретаются, естественно, в русле всего мирового процесса:

- Происходит глобализация всех сторон системы;

- Углубляется дробность содержания обучения, мозаичность знания;

- Идет сокращение неравенства образования между стран и внутри стран;

- Бурно увеличивается количество разных методик («технологий») преподавания;

- Имеется стремление к все большей формализации неформализуемого (духовного) результата;

- Прогрессирует усложнение структур всех систем (точно по православной поговорке - «дело сатаны - умножать сущности») ;

- Применяются все более абстрактные методы контроля результативности образования (например, ЕГЭ);

- В мировой системе образования, видимо, сейчас происходит четко обозначившийся отход в явно ненаучные и даже оккультистские мировоззренческие поля, примером тому является «вальдорфская школа» Штайнера, которая прямо декларирует антропософские (оккультные) ценности, в частности развитие общения с потусторонним миром «ангелов», как их там называют, и оккультное учение Рушеля Блаво.

Кроме того, согласно (22) и множеству аналогичных источников, «Человечество вступило в новый этап своего развития - формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума, что обусловлено нарастающими в нем процессами глобальной компьютеризации и информатизации различных сфер деятельности общества и человека.», и далее эти источники наперебой хвалят «возможности развития и новые технологии». Правда, никто нигде не говорит о том, для чего это нужно: добавит ли это счастья или вечности каждому конкретному человеку.

Справка: смысл и историчность образования по-христиански

"Я есмь путь и истина и жизнь"

Иисус Христос. Евангелие от Иоанна, 14: 6

Начнем с понимания смысла существования человека вообще.

Светское общество находит этот смысл в «общественно-полезном труде» вне личности каждого из нас: в воспитании детей, научной работе, пользе обществу и т.д. В действии вовне себя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru