Большинство респондентов - 50% считают занятия творчеством дополнительным образованием, 30% опрошенных респондентов считают, что занятия искусством их призвание, для 20% занятия творчеством - увлечение (Диаграмма 17)
Диаграмма 17
Выводы проведенного анкетного опроса:
Творческая самореализация детей и подростков является проявлением у них способности и потребности познать самого себя как личность, с ее специфическими качествами, а также развить в себе художественный вкус. Благодаря творчеству у ребенка обогащается эмоциональная жизнь, раскрываются задатки, способности, развиваются эстетические качества.
В ходе нашего исследования, мы выявили:
· что главным мотивом опрошенных респондентов заниматься видами творчества в условиях общеобразовательной школы является желание развивать свои творческие способности, что говорит об их заинтересованности в развитии творческой самореализации;
· Благодаря досуговым творческим занятиям ученики стали лучше обучаться в общеобразовательной школе и стали более коммуникабельными;
· Знания, полученные в процессе творческих занятий дети и подростки используют в своей повседневной жизни, в кругу друзей, в общеобразовательной школе;
· Ребята активно участвуют в концертах, любят выступать на публике, таким образом, дети и подростки стремятся продемонстрировать свои умения, знания, навыки широкой аудитории, что, в свою очередь, способствует творческой самореализации;
· Дети, занятые в досуговых объединениях постоянно участвуют в районных, областных конкурсах, получают регулярно грамоты, дипломы, награды за участие, что указывает на их высокий уровень знаний, умений, навыков в своей деятельности. В результате проведенного исследования мы выявили, что важным для детей и подростков является их социокультурное пространство, их включение в процесс творчества. Именно творческая самореализация детей на начальном этапе их личного опыта позволит развить в подростке гармоничную и творческую личность, проявить эстетические и нравственные качества, улучшить процесс адаптации его в общественную жизнь.
Творческая деятельность, соответствующая стремлениям, наклонностям детей и подростков, способствует тому, что в их моральном облике преобладают положительные качества и, что особенно важно нравственными личными усилиями устраняются отрицательные.
Благодаря творчеству у ребенка обогащается эмоциональная жизнь, раскрываются задатки, способности, развиваются эстетические качества.
В ходе творческого освоения объекта дети и подростки действительно приобретают новые знания о нем, которым, по крайней мере, на первых порах, обладают только они и никто другой.
Факторами, которые оказывают непосредственное влияние на творческую самореализацию подростка можно назвать все социокультурное его пространство. Огромную роль играют семья и школа, как основоположники для развития задатков подростка.
А одна из главенствующих ролей отведено учреждениям дополнительному образованию, творческим занятиям, которые предлагает общеобразовательная школа, поскольку там работают педагоги, которые целенаправленно развивают уровень творчества и самооценки детей.
В работе нами изучены сущность и особенности творческой самореализации детей и подростков в современном обществе; дана характеристика факторов, влияющих на развитие творческой самореализации подрастающего поколения; изучены условия развития творческой самореализации детей и подростков в общеобразовательной школе с использованием средств социально-культурной деятельности; обосновано использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности для развития творческих способностей детей и подростков; проведено анкетирование и проанализированы результаты социологического исследования по изучению развития творческой самореализации детей на примере Малетинской МОУ СОШ.
Тонкости педагогики:
Определение моторной алалии
Наиболее распространенной формой алалии является алалия, связанная с нарушением речедвигательного анализатора. "Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых ...
Организация воспитательного процесса в школе
В условиях осуществления всеобщего среднего образования социальная роль школы должна была измениться. В идеале средняя школа теперь предназначалась для того, чтобы стать государственным учреждением, способствующим и помогающим подготовиться к жизни, к труду всей молодежи, в то время как раньше школ ...
Состояние формирования
навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста
Одна из важнейших задач исходной школы - образование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом каждого дальнейшего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два важнейших компонента: а) технику чтения (положительное и стремительное восприятие и озвучивание слов, осно ...