Анализ результатов социологического исследования по изучению развития творческой самореализации детей

Современная педагогика » Творческая самореализация детей и подростков средствами социально-культурной деятельности » Анализ результатов социологического исследования по изучению развития творческой самореализации детей

Страница 8

Большинство респондентов - 50% считают занятия творчеством дополнительным образованием, 30% опрошенных респондентов считают, что занятия искусством их призвание, для 20% занятия творчеством - увлечение (Диаграмма 17)

Диаграмма 17

Выводы проведенного анкетного опроса:

Творческая самореализация детей и подростков является проявлением у них способности и потребности познать самого себя как личность, с ее специфическими качествами, а также развить в себе художественный вкус. Благодаря творчеству у ребенка обогащается эмоциональная жизнь, раскрываются задатки, способности, развиваются эстетические качества.

В ходе нашего исследования, мы выявили:

· что главным мотивом опрошенных респондентов заниматься видами творчества в условиях общеобразовательной школы является желание развивать свои творческие способности, что говорит об их заинтересованности в развитии творческой самореализации;

· Благодаря досуговым творческим занятиям ученики стали лучше обучаться в общеобразовательной школе и стали более коммуникабельными;

· Знания, полученные в процессе творческих занятий дети и подростки используют в своей повседневной жизни, в кругу друзей, в общеобразовательной школе;

· Ребята активно участвуют в концертах, любят выступать на публике, таким образом, дети и подростки стремятся продемонстрировать свои умения, знания, навыки широкой аудитории, что, в свою очередь, способствует творческой самореализации;

· Дети, занятые в досуговых объединениях постоянно участвуют в районных, областных конкурсах, получают регулярно грамоты, дипломы, награды за участие, что указывает на их высокий уровень знаний, умений, навыков в своей деятельности. В результате проведенного исследования мы выявили, что важным для детей и подростков является их социокультурное пространство, их включение в процесс творчества. Именно творческая самореализация детей на начальном этапе их личного опыта позволит развить в подростке гармоничную и творческую личность, проявить эстетические и нравственные качества, улучшить процесс адаптации его в общественную жизнь.

Творческая деятельность, соответствующая стремлениям, наклонностям детей и подростков, способствует тому, что в их моральном облике преобладают положительные качества и, что особенно важно нравственными личными усилиями устраняются отрицательные.

Благодаря творчеству у ребенка обогащается эмоциональная жизнь, раскрываются задатки, способности, развиваются эстетические качества.

В ходе творческого освоения объекта дети и подростки действительно приобретают новые знания о нем, которым, по крайней мере, на первых порах, обладают только они и никто другой.

Факторами, которые оказывают непосредственное влияние на творческую самореализацию подростка можно назвать все социокультурное его пространство. Огромную роль играют семья и школа, как основоположники для развития задатков подростка.

А одна из главенствующих ролей отведено учреждениям дополнительному образованию, творческим занятиям, которые предлагает общеобразовательная школа, поскольку там работают педагоги, которые целенаправленно развивают уровень творчества и самооценки детей.

В работе нами изучены сущность и особенности творческой самореализации детей и подростков в современном обществе; дана характеристика факторов, влияющих на развитие творческой самореализации подрастающего поколения; изучены условия развития творческой самореализации детей и подростков в общеобразовательной школе с использованием средств социально-культурной деятельности; обосновано использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности для развития творческих способностей детей и подростков; проведено анкетирование и проанализированы результаты социологического исследования по изучению развития творческой самореализации детей на примере Малетинской МОУ СОШ.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Тонкости педагогики:

Формирование гуманистических ориентаций
Система гуманистических ценностей – важнейший компонент культуры и культурной жизни. Она возвышает человека, приобщает его к миру духовности. Благодаря гуманистическим ценностям человеческое существование выходит за рамки материальных потребностей и интересов, за рамки того, что необходимо для жизн ...

Конкретизация обучающих и когнитивных целей
Обучающие цели: Сформировать у учащихся знания о принципах адресации в IP-сетях; Ознакомить с основными типами адресов стека протоколов TCP/IP, а также и различными типами систем адресации. Развивающие цели: Развитие логики мышления на основе учебного материала; Развитие внимательности и аккуратнос ...

Особенности нарушений письма у школьников с интеллектуальной недостаточностью. Классификация дисграфий
По мнению А.Н. Корнева [18, c.111], трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требо ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru