Метод – способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ жизни. Метод в социологии – это способ построения и обоснования социологического знания, совокупность приемов, процедур и операций эмпирического и теоретического познания социально-культурной действительности, реальности.
Мышление - процесс сознательного отражения действительности в таких её свойствах, связях и отношениях, в которые включаются и недоступные непосредственному чувственному восприятию объекта.
Образование - единый процесс физического и духовного становления личности, ее социализации сознательно заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции.
Общение – взаимодействие людей, в котором происходит обмен эмоционально-чувственной и рациональной информацией и деятельностью.
Развитие – реализация внутренних задатков, свойств человека.
Самореализация, самоосуществление, самоактуализация – это цель и результат процесса формирования личности и, одновременно, критерий его успешности.
Социально – культурная деятельность – обусловленная нравственно – интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.
Социально – культурная сфера – совокупность предприятий, учреждений, органов управления осуществляющих производство, распределение и обмен товаров и услуг социально – культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение информационных и культурных потребностей населения.
Способности – это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих навыков и умений не сводятся.
Творческий потенциал – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Творчество - это мыслительная и практическая деятельность, результатом которой является создание оригинальных, неповторимых ценностей, установление новых фактов, свойств, закономерностей, а также методов исследования и преобразования материального мира и духовной культуры.
Творческой деятельностью мы называем всякую такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке.
Эстетическое воспитание - целенаправленная система действенного формирования человека воспринимать оценивать и осознавать эстетическое в мире, природе и искусстве, способного жить и преобразовывать мир.
Тонкости педагогики:
Биологический подход к содержанию комнатных растений
Комнатные растения нуждаются в постоянном уходе. Если листья покрылись пылью, цветы этого растения перестают «дышать», поэтому листья растений время от времени обязательно нужно обмывать или протирать мягкой щеткой или тряпочкой, смоченными в теплой воде. Пожелтевшие кончики листьев необходимо подр ...
Использование
краеведческих материалов при подготовке рефератов и
докладов
Под рефератом понимается научно-исследовательская работа, представляющая собой обзор литературы и других источников по определенной тематике, например, по краеведению. Работа эта выполняется учеником и оценивается учителем. Можно выделить несколько аспектов позитивного влияния написания рефератов: ...
Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха
дошкольников
Ребенок ХХI века, по мнению академика Н.А.Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем. Получая поло ...