В нашей стране родилось и получило развитие направление, которое называется атлетизмом. В его основе лежит принцип всестороннего, гармонического развития организма. Атлеты занимаются бегом, прыжками, плаванием, играми и другими видами спорта, выполняют общеразвивающие упражнения. Они отличаются силой, выносливостью, гибкостью, ловкостью, имеют красивое тело. Все это родители должны объяснить детям.
Занятия физическими упражнениями активизируют деятельность мозга. Известный философ античного мира Аристотель использовал движения как метод активизации процесса обучения. Он проводил уроки, прогуливаясь вместе с учениками. «Мысль становится живее, когда тело разогрето прогулкой»,— считал Аристотель. Это же признавал и Жан Жак Руссо: «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться» [9, C.134].
Многие великие ученые, деятели искусства, писатели неоднократно подчеркивали благотворное влияние физических упражнений на умственную работоспособность. Л. Н. Толстой, например, как-то признался: «При усидчивой умственной работе, без движения сущее горе. Не походи я, не поработай руками и ногами в течение хотя бы единого дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится, а в глазах звезды какие-то, и ночь проводится без сна». Здесь уместно напомнить, что великий писатель в 65 лет научился ездить на велосипеде, в 75 лет хорошо катался на коньках, соревновался с молодежью и добивался побед. В возрасте 60 лет он за 6 дней прошел 200 км от Москвы до Тулы. В Ясной Поляне, где жил Л. Н. Толстой, до сих пор сохранился замечательный гимнастический городок, в котором писатель занимался до последних дней своей жизни [9, C.136].
Физические упражнения заряжают энергией центры положительных эмоций, благодаря чему дети, занимающиеся физкультурой и спортом, отличаются оптимизмом, жизнерадостностью, повышенной работоспособностью, в том числе и умственной. На снижение умственной работоспособности влияет недостаточное снабжение мозга кислородом. Дело в том, что мозг, масса которого в среднем составляет 1550 г, потребляет почти третью часть кислорода, поступающего в организм. Его запасы можно пополнить во время занятий физическими упражнениями на свежем воздухе. Кроме того, существуют специальные физические упражнения, улучшающие кровоснабжение мозга, ускоряющие доставку к нему кислорода. К ним относятся разнообразные движения головой: наклоны, повороты, круговые движения. Полезны также комбинированные упражнения, когда движения головой сочетаются с движениями рук. Такие упражнения при умственной работе рекомендуется выполнять каждые 1,5—2 ч в течение 2—3 мин [9].
Через семейное воспитание мы можем охватить практически всех детей ежедневными занятиями физическими упражнениями. Родители могут научить детей плавать, ходить на лыжах, кататься на коньках, бегать, выработать правильную осанку и др.
В физическом воспитании детей в семье могут быть использованы различные формы занятий физическими упражнениями — от простых (утренняя гимнастика) до сложных (тренировка в избранном виде спорта).
Можно рекомендовать следующие формы занятий физическими упражнениями детей в семье: 1) утренняя гигиеническая гимнастика; 2) утренняя специализированная гимнастика; 3) физкультминутки; 4) занятия по общей физической подготовке; 5) самостоятельные тренировочные занятия; 6) участие в соревнованиях; 7) прогулки (пешие, велосипедные, лыжные); 8) закаливающие процедуры; 9) туризм; 10) подвижные и спортивные игры.
Тонкости педагогики:
Умения, необходимые для сдачи ЕГЭ
В чем заключается подготовка учащихся средней школы по истории? Что следует спрашивать у школьников на экзаменах истории? Одна из ключевых особенностей состоит в том, что история, в отличие от других научных дисциплин, имеет дело не с существующими в данный момент реальными объектами, а с тем, “что ...
Общие понятия о средствах обучения ОБЖ
Под средствами обучения в дидактике понимаются различные объекты, которые используются преподавателем и обучаемыми в процессе обучения, делая его более эффективным и позволяя прочнее усваивать больший объем учебного материала за меньшее время. В дидактике наиболее распространено деление средств обу ...
Методический эксперимент
Методический эксперимент включает в себя три этапа: Констатирующий эксперимент. Формирующий эксперимент. Контрольный эксперимент. Экспериментальной базой для нашего исследования является 8а класс ГОУ СОШ № 18 г.Сыктывкара. Учитель английского языка – Воронина Людмила Александровна. В эксперименте п ...