Модели органических целостностей

На наш взгляд, обозначенная проблема моделирования органических целостностей, то есть действительно системного мышления, решается в эпистемологическом подходе философа и антрополога Грегори Бейтсона, основанного им на идеях кибернетики Норберта Винера.

Этот подход, так же как СМД-подход, представляет любую систему как мыслящую; с его точки зрения модель системы должна воспроизводить формы мышления, присущие самой системе. Приведём перечень характеристик, существенных для такой системы [2]:

система должна оперировать с различиями и на основании различий;

система должна состоять из замкнутых петель, или сетей, вдоль которых передаётся информация – в виде различий, представленных «в теле» системы;

многие события в системе должны энергитизироваться скорее получателем, чем «запускателем» воздействия;

система должна выказывать свойство самокоррекции – или для поддержания динамического равновесия, или для того, чтобы удерживать определённое направление изменений. Самокоррекция, имея в своей основе процесс «проб и ошибок», в результате приводит к накоплению желаемого результата.

Совокупность этих четырёх условий достаточна для появления мышления (достаточна для того, чтобы мы могли говорить о том, что мышление имеет место) [1], [3].


Тонкости педагогики:

Классификация алалии
Алалия - явление неоднородное и по своим механизмам и по своим проявлениям и по степени выраженности речевого недоразвития. Поэтому при составлении классификаций алалии используют разные критерии и разные подходы к ее изучению. (см [1]) Так А. Либман (1925) по патогенетическому принципу выделил 4 ф ...

О способах, измерения длин
Большинство детей шести-семи лет знают, что для определения длины предметов их надо измерить. Часть детей правильно указывает, что метром измеряют длину и высоту стола, шкафа и т.д. Дети, не знающие общепринятых мер, говорят, что измерения производят линейкой, палкой, меркой, клееночкой такой с циф ...

Обследование речи детей, страдающих алалией
Моторную алалию необходимо отграничивать от временных обратимых состояний, то есть задержек речевого развития и других речевых нарушений. Поэтому при обследовании необходимо учитывать факторы, которые являются диагностирующими критериями. Следует установить, как ребенок вступает в контакт, есть ли ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru