Необходимость физических занятий с детьми школьного возраста в семье

Страница 2

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим тренировки должны проходить в виде игры — тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет, что он уже сам покажет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры. Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески стремиться привлечь к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его но перегнали другие дети, чтобы он скорее научился плавать — кстати, полные дети обладают прекрасными данными для освоения плавания) [1].

В экспериментальных группах всем детям (без исключения) нравилось заниматься. Они с удовольствием разучивали новые, особенно сложные упражнения; сами хотели позаниматься с кем-нибудь из родителей, лучше выполнить упражнение, так как знали, что их навыки родители оценят по заслугам. В дошкольнике следует пробуждать здоровое честолюбие.

Ребенок, пришедший в школу не умея читать, еще долго будет чувствовать свое отставание от товарищей. И таких теперь почти не встретишь. А ребенок, переступивший школьный порог без знаний основ физкультуры, не умеющий передвигаться на лыжах, коньках, не владеющий простейшими приемами игры в мяч? Какой обузой должен он быть для учителей. Но таких, к сожалению, в первых классах большинство [12].

Не обремененные еще большим грузом школьных забот, дети сами по себе совершают максимум движений, необходимых развивающемуся организму. По данным некоторых ученых, мальчишки проходят и пробегают за день летом — около 10 км, а девочки — 8 [12].

Такими резвыми и неугомонными ребята приходят в школу, а в школе, как мы все знаем, у них с каждым годом все меньше времени и на игры, и на прогулки, что и приводит впоследствии к гиподинамии. По данным Министерства просвещения, только около 40 процентов школьников набирают необходимую ежедневную норму двигательной активности. Это и заставляет горько сожалеть о так быстро проходящем детском возрасте. Судите сами: в средней группе детского сада на все виды физической деятельности отводится 180—220 часов в году, в старшей — 220—280, подготовительной к школе — 280—320 часов. А в школе эта же подготовительная группа, то есть нынешние шестилетки, имеют в год всего 70 уроков физкультуры, да и во всей начальной школе — то же самое! Поэтому же у первоклассников возникает проблема компенсации недостаточной двигательной активности. Правда, учтем, что двигательная активность — функция переменная, она изменяется в соответствии с возрастом детей, временем дня и недели, сезоном. Например, зимой дети двигаются гораздо меньше, чем летом, осенью и весной чуть больше, чем зимой. Интересно, что мальчишки все-таки ухитряются набирать какой-то минимум движений, девочки же, особенно тихони, имеют больший дефицит [11].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Урок – основная форма организации обучения в школе
Я считаю, что примером применения преподавания является урок. Что такое урок? Ответ на данный вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающем является мнение, согласно которому урок – это систематически применяемая для решения задач обучен ...

Модель школы как органической системы
Рассмотрим действительность Школы исходя из критериев системного мышления, предложенных Грегори Бейтсоном. Различия Специфика Задачи такова, что хотя для всех групп она формулируется одинаково, результаты, «ответы» мы, очевидно, получаем различными. На общем заседании мы видим различные пёстрый док ...

Игровая среда групп раннего развития
Игрушки и детская игра тесно связаны между собой. Игрушка способствует появлению того или иного вида игры, и сама игра, в свою очередь, развиваясь, требует все новых игрушек. Игрушка должна быть эстетичной и гуманистичной, безопасной и экологичной, должна соответствовать возрастным особенностям и р ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru