Необходимость физических занятий с детьми школьного возраста в семье

Страница 3

Школьные общеобразовательные программы насыщены сложным материалом именно во второй и третьей четвертях учебного года, то есть тогда, когда у детей происходит снижение двигательной активности, появляется быстрая утомляемость и т. д. Те же явления проявляются к середине учебной недели.

Социологи провели интереснейшее обследование родителей, чьи дети готовятся пойти в первый класс: изучили их отношение к физическому воспитанию детей. Главный же вопрос, который ставился перед ними, — какими видят они цели физического воспитания своих детей. И попутно — владеют ли специальной информацией в этой области, надеются ли на собственные силы, знания. В результате определились три основных типа семей: «спортивный», «средний» и «неспортивный». В процентном соотношении они выглядят так: «спортивных» семей — 8,1 процента, «средних» — 59,8 процента и «неспортивных» — 32,1. Эти же социологические исследования показали, что в семьях «спортивного» типа отцы, занимающиеся умственным трудом, составляют 36,8 процента, матери — 54,2 процента. А представителей рабочего класса было соответственно 31,9 и 16,0 процента. Видимо, и в отношении к физической культуре сказывается более высокий уровень образованности отцов и матерей. Может быть, это и следствие того, что они занимались физкультурой в техникумах или в вузах. [11].

И все-таки, где же берут истоки спортивные семьи?

Думается, прежде всего — в здоровье отца и матери. Здоровые родители гораздо больше и внимания и времени уделяют физическому воспитанию своих детей. Еще лучше, если сами в прошлом занимались физкультурой, имеют определенный опыт, навыки и поэтому и проявляют высокую физкультурно-спортивную активность. Интерес к спорту заставит их искать единомышленников в своем районе, доме, дворе, школе. Они будут организовывать такие условия для занятий, которые больше подходят их ребенку, будут искать такого тренера, учителя, который может ему много дать.

Изучая отношение родителей к физическому развитию детей и их занятиям физкультурой и спортом, социологи установили, что главный мотив, которым руководствуются родители, включая ребенка в организованные занятия — это желание укрепить его здоровье, улучшить физическую подготовку [11].

Сколько же времени уделяют сами родители физкультурно-спортивным занятиям с детьми? Социологи выявили, что 12,1 процента родителей вообще никаких специальных занятий с детьми не проводят, 45,6 процента занимаются менее часа и 30,0 процента — от одного до двух часов в день. При этом отцы ежедневно специально занимаются с детьми примерно 1 час, а матери — в среднем — 1 час 28 минут. Интересно, что большую часть времени родители затрачивают на разговоры, различные рассказы, совместный просмотр спортивных телепередач или чтение. Подвижные игры в этом общении занимают только последнее место. Взрослеют дети, и родители все меньше и меньше играют с ними, ориентируют их не столько на физическое, сколько на интеллектуальное развитие, забывая о роли физкультуры в гармоничном развитии человека [10].

Это подтверждает то же исследование, в частности ответ родителей на вопрос: обращают ли они внимание на физическое воспитание ребенка? Только треть отцов и матерей делает это систематически (28,9 процента — мужчин, 30,4 процента — женщин). Остальные же — лишь по воскресным дням (45,1 процента отцов, 41,4 процента матерей). А 10,7 процента отцов и 11,3 процента матерей занимаются физическим воспитанием детей лишь во время отпуска. И самые горькие данные — 15,3 процента отцов и 16,9 процента матерей вообще никакого внимания на физическое воспитание своего ребенка не обращают [10].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Рекомендации для педагогов-руководителей в детской субкультуре
На наш взгляд, очень важно определить, какую позицию должен занимать современный педагог-руководитель в детской субкультуре. Во время прохождения практики в Доме детского творчества №5 (далее ДДТ №5), мы вели наблюдение (см. приложение 1). Данный метод позволил сделать выводы о том, что руководител ...

Урок – основная форма организации обучения в школе
Я считаю, что примером применения преподавания является урок. Что такое урок? Ответ на данный вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающем является мнение, согласно которому урок – это систематически применяемая для решения задач обучен ...

Функции координатора рабочей группы
Ситуация в работе группы над Задачей меняется быстро и неожиданно, координатору недостаточно иметь набор конкретных техник, каким большим бы он не был, всегда может возникнуть новая ситуация, такая, что ни одна из этих техник не подойдёт. Тогда координатор, не имеющий стратегии, будет закрывать, от ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru