Задачи констатирующего этапа:
диагностика психических процессов
обследование моторики и письма
В ходе констатирующего эксперимента было проведено обследование устной речи, письменной речи и диагностика уровня развития психологической базы речи детей младшего школьного возраста.
Изучение психологических процессов исследуемых детей показало низкий уровень развития. У детей затруднено решение простейших практических действительных задач. Запоминают то, что привлекает внимание, кажется интересным, воспринимают подчас всего лишь отдельные детали. Значительные отклонения от нормы выявлены у исследуемых детей и при диагностике внимания. Результаты проведенных диагностик представлены в Таблице 1.
Таблица 1 – Результаты диагностики психологических процессов
|
№№ |
Имя Ф. |
Уровень развития внимания |
Уровень развития памяти | ||
|
показатель |
уровень |
показатель |
уровень | ||
|
1 |
Миша Г. |
2,70 |
низкий |
1,5 |
низкий |
|
2 |
Саша Г. |
2,78 |
низкий |
1 |
низкий |
|
3 |
Юлия К. |
2,66 |
низкий |
2,5 |
средний |
|
4 |
Витя Ф. |
2,34 |
низкий |
1,5 |
низкий |
|
5 |
Коля Г. |
2,31 |
низкий |
1,5 |
низкий |
|
6 |
Лариса П. |
2,60 |
низкий |
1,5 |
низкий |
|
7 |
Роман П. |
2,74 |
низкий |
1,5 |
низкий |
|
8 |
Дарья С. |
2,76 |
низкий |
2 |
средний |
|
9 |
Женя Т. |
2,43 |
низкий |
1 |
низкий |
|
10 |
Денис Ф. |
2,74 |
низкий |
1 |
низкий |
|
Средний |
2,61 |
низкий |
1,5 |
низкий | |
Тонкости педагогики:
Опытно-экспериментальная работа
Наш эксперимент был организован на базе школы № 1, 2 (1-4) класса. Состав класса 20 человек. Цель эксперимента – показать взаимосвязь непроизвольного запоминания табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток и индивидуальных особенностей школьников. Для проведения данного опыта б ...
Психолого-педагогические особенности младших подростков
Согласно многим периодизациям психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11-12 до 14-15 лет - периодом между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физ ...
Задачи выразительного чтения
Огромно и познавательное значение литературы в школе. Но умение читать не приходит само собой. Его надо развивать умело и последовательно. Первой, наиболее доступной для детей формой восприятия художественного произведения является слушание выразительного чтения и рассказывания учителя. «Выразитель ...