Так, из таблицы 1 видно, что психологические процессы у детей развиты слабо. Только двое детей (20%) имеют средний уровень развития памяти.
Таким образом, низкий уровень развития психологических процессов, является одной из причин нарушения письма у детей.
Обследование моторики показало, что у всех детей отмечаются нарушения мелкой моторики пальцев рук, что проявляется в нарушении точности, координированности движений, неполноценности выполнения пальцевых проб, нарушении переключения от одного движения к другому.
При исследовании двигательной функции языка у 8 (80%)человек отмечалась невозможность положить широкий язык на верхнюю губу, язык был напряжен.
При обследовании звукопроизношения выявились ряд причин: недоразвитие познавательной деятельности, несформированность речеслуховой дифференциации, нарушение речевой моторики. У исследуемых детей выявлены нарушения произношения артикуляторно - сложных звуков: свистящие, шипящие, реже сонорные. Результаты обследования звукопроизношения представлены в Таблице 2.
Таблица 2 – Результаты обследования звукопроизношения.
|
Учащиеся |
Итого (баллы) |
Гласные |
Свистящие и шипящие |
Аффрикаты |
Сонорные |
Парные звонкие и глухие согласные |
Йотированные согласные |
|
1 |
18 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
|
2 |
18 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
|
3 |
17 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
|
4 |
17 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
19 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
|
6 |
19 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
|
7 |
17 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
4 |
|
8 |
17 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
4 |
|
9 |
18 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
|
10 |
19 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Тонкости педагогики:
Виды методических приемов
Многочисленные споры ученых в отношении сущности и классификации существующих методических приемов в области правового обучения позволяют сделать вывод о необходимости оптимального сочетания их всех на практике. Практика показывает, что доминирование одних приемов в ущерб другим крайне негативно ск ...
Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Цель исследования - выявить уровень социальной адаптации детей, разработать основные направления работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. В исследовании принимали участие учащиеся 8 класса в количестве 30 человек МБОУ СОШ № 3 г. Бирска. Исследование было проведено в 3 этапа: На I ...
Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма
Для успешной коррекции нарушений письма у учащихся 2-4-х классов важно грамотно оценить состояние письменной речи и особенности развития психологических предпосылок для её формирования. Важно знать психологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью. И только на этой основе опреде ...