Обследование детей младшего школьного возраста – констатирующий этап эксперимента

Современная педагогика » Формы и методы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией » Обследование детей младшего школьного возраста – констатирующий этап эксперимента

Страница 2

Так, из таблицы 1 видно, что психологические процессы у детей развиты слабо. Только двое детей (20%) имеют средний уровень развития памяти.

Таким образом, низкий уровень развития психологических процессов, является одной из причин нарушения письма у детей.

Обследование моторики показало, что у всех детей отмечаются нарушения мелкой моторики пальцев рук, что проявляется в нарушении точности, координированности движений, неполноценности выполнения пальцевых проб, нарушении переключения от одного движения к другому.

При исследовании двигательной функции языка у 8 (80%)человек отмечалась невозможность положить широкий язык на верхнюю губу, язык был напряжен.

При обследовании звукопроизношения выявились ряд причин: недоразвитие познавательной деятельности, несформированность речеслуховой дифференциации, нарушение речевой моторики. У исследуемых детей выявлены нарушения произношения артикуляторно - сложных звуков: свистящие, шипящие, реже сонорные. Результаты обследования звукопроизношения представлены в Таблице 2.

Таблица 2 – Результаты обследования звукопроизношения.

Учащиеся

Итого (баллы)

Гласные

Свистящие и шипящие

Аффрикаты

Сонорные

Парные звонкие и глухие согласные

Йотированные согласные

1

18

4

2

3

3

2

4

2

18

4

2

3

2

3

4

3

17

4

2

2

3

2

4

4

17

4

2

2

2

3

4

5

19

4

2

3

3

3

4

6

19

4

2

3

3

3

4

7

17

4

2

3

2

2

4

8

17

4

2

3

2

2

4

9

18

4

2

3

3

3

4

10

19

4

2

3

3

3

4

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Основные функции и социальный статус семьи
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспит ...

Организация образовательной формы
Базовым процессом в Интенсивной Школе Развития является решение особого типа задачи (в данном тексте Задачи с заглавной буквы). На последней прошедшей Школе базовая Задача имела следующую формулировку: «Описать образ жизни такой, что каждая жизненная ситуация имеет шанс стать произведением искусств ...

Классификация средств обучения
Существует несколько подходов к классификации средств обучения, в основу которых положены признаки, характеризующие определенные стороны их использования в процессе обучения. Основными из них являются характер воздействия на обучаемых; степень сложности изготовления и подготовки к работе; происхожд ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru