Так, из таблицы 1 видно, что психологические процессы у детей развиты слабо. Только двое детей (20%) имеют средний уровень развития памяти.
Таким образом, низкий уровень развития психологических процессов, является одной из причин нарушения письма у детей.
Обследование моторики показало, что у всех детей отмечаются нарушения мелкой моторики пальцев рук, что проявляется в нарушении точности, координированности движений, неполноценности выполнения пальцевых проб, нарушении переключения от одного движения к другому.
При исследовании двигательной функции языка у 8 (80%)человек отмечалась невозможность положить широкий язык на верхнюю губу, язык был напряжен.
При обследовании звукопроизношения выявились ряд причин: недоразвитие познавательной деятельности, несформированность речеслуховой дифференциации, нарушение речевой моторики. У исследуемых детей выявлены нарушения произношения артикуляторно - сложных звуков: свистящие, шипящие, реже сонорные. Результаты обследования звукопроизношения представлены в Таблице 2.
Таблица 2 – Результаты обследования звукопроизношения.
Учащиеся |
Итого (баллы) |
Гласные |
Свистящие и шипящие |
Аффрикаты |
Сонорные |
Парные звонкие и глухие согласные |
Йотированные согласные |
1 |
18 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
2 |
18 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
17 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
4 |
17 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
19 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
6 |
19 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
7 |
17 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
4 |
8 |
17 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
4 |
9 |
18 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
10 |
19 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Тонкости педагогики: