Результаты исследования успеваемости при традиционном обучении

Современная педагогика » Личностно-ориентированное обучение » Результаты исследования успеваемости при традиционном обучении

Практической базой исследования является Иртышская средняя общеобразовательная школа № 1. В настоящее время в школе проводятся традиционные уроки, на уроках преобладает классический стиль субъектно-объектных отношений, где ученик выступает как объект обучения.

В процессе работы по данной теме были поставлены следующие задачи:

1)учет промежуточного контроля в процессе обучения как показателя успеваемости;

2)раскрыть основные компоненты личностно-ориентированной технологии обучения, в которой планируется целостный учебно-воспитательный процесс и его результаты;

3)постоянно отслеживается успеваемость учащихся;

4)сформулировать основные условия, которым должна отвечать личностно-ориентированная технология обучения, в целом направленная на обеспечение качества образования.

Практическая значимость исследования заключается в применении личностно-ориентированного обучения для организации учебно-воспитательного процесса в средней школе.

В марте 2008 гола был проведен нулевой срез среди учащихся 4 «А» и 4 «Б» классов. Были получены следующие результаты. В 4 «А» классе из 25 учеников оценку «5» получили 6 учащихся, оценку «4» - 10 учащихся, оценку «3» - 8 учащихся, оценку «2» - 2 учащихся. В 4 «б» классе из 24 учеников оценку «5» получили 7 учащихся, оценку «4» - 10 учащихся, оценку «3» - 7 учащихся. Таким образом, результаты нулевого среза можно представить следующим образом: в 4 «А» классе процент успеваемости составил 92%, процент качества знаний – 64%; в 4 «Б» классе процент успеваемости составил 100%, процент качества знаний – 71%. (Таблица 2)

Таблица 2. Результаты нулевого среза

% успеваемости

% качества

4«А»

92

64

4 «Б»

100

71

Проведение нулевого среза позволило выявить в 4 «А» классе более низкие результаты успеваемости и качества усвоения знаний по сравнению с 4 « Б» классом. Таким образом, 4 «А» класс мы определили его как экспериментальную группу, 4 «Б» - как контрольную группу.


Тонкости педагогики:

Развитие способов и методов обучения
Методы обучения на сегодняшний день можно определить как способы и алгоритмы изложения содержания учебного материала, направленные на его восприятие и усвоение. С организационной точки зрения каждый метод обучения представляет собой систему взаимных связей преподавателя и учащихся, направленных на ...

Содержание исторического образования в университетах России
Важной стороной деятельности университетов и министерства народного просвещения являлась работа по организации учебного процесса на факультетах. В рассматриваемый период историческое образование было соединено с филологическим и входило в общую систему философского образования. Российская университ ...

Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – итоговый этап
С целью коррекции нарушений письма было проведено экспериментальное обучение детей младшего школьного возраста с несформированностью психологических процессов, языковых и речевых средств языка. По завершению коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста проводилось психолого-педаго ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru