Практической базой исследования является Иртышская средняя общеобразовательная школа № 1. В настоящее время в школе проводятся традиционные уроки, на уроках преобладает классический стиль субъектно-объектных отношений, где ученик выступает как объект обучения.
В процессе работы по данной теме были поставлены следующие задачи:
1)учет промежуточного контроля в процессе обучения как показателя успеваемости;
2)раскрыть основные компоненты личностно-ориентированной технологии обучения, в которой планируется целостный учебно-воспитательный процесс и его результаты;
3)постоянно отслеживается успеваемость учащихся;
4)сформулировать основные условия, которым должна отвечать личностно-ориентированная технология обучения, в целом направленная на обеспечение качества образования.
Практическая значимость исследования заключается в применении личностно-ориентированного обучения для организации учебно-воспитательного процесса в средней школе.
В марте 2008 гола был проведен нулевой срез среди учащихся 4 «А» и 4 «Б» классов. Были получены следующие результаты. В 4 «А» классе из 25 учеников оценку «5» получили 6 учащихся, оценку «4» - 10 учащихся, оценку «3» - 8 учащихся, оценку «2» - 2 учащихся. В 4 «б» классе из 24 учеников оценку «5» получили 7 учащихся, оценку «4» - 10 учащихся, оценку «3» - 7 учащихся. Таким образом, результаты нулевого среза можно представить следующим образом: в 4 «А» классе процент успеваемости составил 92%, процент качества знаний – 64%; в 4 «Б» классе процент успеваемости составил 100%, процент качества знаний – 71%. (Таблица 2)
Таблица 2. Результаты нулевого среза
% успеваемости |
% качества | |
4«А» |
92 |
64 |
4 «Б» |
100 |
71 |
Проведение нулевого среза позволило выявить в 4 «А» классе более низкие результаты успеваемости и качества усвоения знаний по сравнению с 4 « Б» классом. Таким образом, 4 «А» класс мы определили его как экспериментальную группу, 4 «Б» - как контрольную группу.
Тонкости педагогики:
Определение понятий способность, одаренность
Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в эти понятия. Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толко ...
Развитие у детей старшего дошкольного возраста приемов измерения длины,
массы, вместимости сосудов
Измерение общепринятыми мерами длины, массы, вместимости сосудов является частью математических знаний. Счет предметов и простейшие измерения – это два вида деятельности, которые тесно связаны с элементарными потребностями человека. Ф. Энгельс указывает: «Как и все другие науки, математика возникла ...
Понятие «интеллект», «интеллектуальные способности», «информационные технологии»,
их сущность и содержание
Понятие «интеллект», как и многие другие понятия современной науки, имело длительную историю, — пишет В.П.Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера «Продуктивное мышление». — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие его современному употре ...