Разработка задач для проверки знаний и умений учеников в соответствии с требованиями проекта стандарта 2010 года по теме «Функции»

Современная педагогика » Функциональная линия в стандартах школьного образования » Разработка задач для проверки знаний и умений учеников в соответствии с требованиями проекта стандарта 2010 года по теме «Функции»

Страница 12

а) ограничена сверху;б) ограничена снизу?

Кризис современного школьного образования в настоящий момент влечет много негативных последствий для общества. Правительство РФ стремится к выходу из создавшегося положения, оно проводит реформы, в частности пытается ввести общероссийский стандарт школьного образования.

Несмотря на то, что история стандарта непродолжительна, после изучения вопроса о стандартизации школьного образования можно говорить о том, что стандарт нужен всем: государству, учителям, ученикам, их родителям, всему обществу. Стандартизация является объективно необходимой деятельностью по упорядочению практики ее систематизации в соответствии с исторически изменяющимися потребностями общества.

В дипломной работе была рассмотрена функциональная линия в стандартах школьного образования, после чего был сделан вывод о том, что задачи курса математики по данной линии в целом совпадают. В проекте стандарта 2002 года делается основной упор на применение функций в жизни, на правильность функционального языка. Развитие функциональной линии происходит на одинаковых ступенях обучения. В средней школе разница в содержание обучения по функциональной линии заметна несильно, зато в старшей школе эта разница наиболее заметна: упор в проекте стандарта 2002 года делается на применение функциональной линии в жизни, описание процессов природы с помощью функций, из проекта исключено изучение геометрического смысла определенного интеграла, зато в профильном курсе программа гораздо сильнее: добавлено обязательное изучение обратной функции, преобразования графиков, асимптот графиков.

Так как на изучение базового курса в старшей школе объемными показателями отводиться гораздо меньше времени, чем в БУП 1998 года, а курс функциональной линии практически не сократился, то можно сделать вывод, что по новому стандарту предусмотрено недостаточно времени на изучение данной линии.

Обзор развития понятия функции показал, насколько это понятие сложное, широкое, многогранное, что оно заставляло задумываться над собой десятки умов великих ученых - математиков и физиков. И отсюда следует, что к формированию этого понятия в школьном курсе математики требуется найти особый подход, учитывая при этом и историческое прошлое понятия функции.

После анализа учебных пособий и учебников различных авторов был сделан вывод о том, что наиболее удачно подобран материал в учебниках Мордковича и Дорофеева, эти учебники полностью удовлетворяют проекту стандарта 2002 года и БУП 1998 года. В данных учебниках хорошо подобраны задачи не только на прямое воспроизведение теории, но и для того, чтобы показать необходимость использования функций в жизни, работа идет на графическом, символическом и словесном языке, детям прививается грамотность их употребления, сразу после изучения понятия функции, вводится много ее свойств, а до этого осуществляется их пропедевтика, учебники развивают интеллектуальные и речевые умения, совершенствуют математический аппарат, расширяют и систематизируют его, ученики используют функциональные представления для описания и анализа реальных зависимостей.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13


Тонкости педагогики:

Опыт организации дошкольного образования в Советский период развития России
В XIX в. в России продолжается создание системы образования, ориентированной на лучшие западные традиции. Отечественная педагогика развивается на основе западных педагогических идей. Вместе с тем со второй четверти XIX в. предпринимаются серьезные попытки выявить и обосновать самобытные черты русск ...

Новые социальные требования к системе российского образования
Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать о ...

Содержание работы по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – формирующий этап
Анализ данных констатирующего эксперимента подтвердил, что у детей не сформирована психологическая база речи, речевые нарушения носят системный характер (недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон). Результаты обследования письма показа ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru