При первом появление понятия функции следует отказаться от четкой формулировки определения. Целесообразно вводить определение понятия в 9 классе, а до этого строить теорию при отсутствии определения. Определение функции лучше ввести через понятие соответствия, когда учащиеся накопят большой опыт в работе с этим понятием и вполне осмыслят его как на интуитивном, так и на рабочем уровне.
Проанализировав накопленный опыт в использовании понятия функции и в работе со свойствами функции в курсе алгебры 7-8 классов, у учащихся появляется потребность в формальном определении понятия функции и соответствующих свойств функции. Для правильного формирования понятия функции полезно рассматривать кусочные функции, то есть функции заданные разными формулами на разных промежутках. Они во многих случаях являются математическими моделями реальных ситуаций. Изучение таких функций препятствует отождествлению функций с их аналитической записью, помогает легче понять тонкость, содержащуюся в определении «правило f».
В результате, после определения роли и места образовательного стандарта в общеобразовательном процессе, анализа проектов стандарта, рассмотрения функциональной линии в них, нами были разработаны дифференцированные задачи для проверки знаний и умений учеников в соответствии с требованиями стандарта по теме «Функции».
Мы предлагаем вводить понятие функции и ее свойств в 9 классе по следующей схеме:
1) Определение числовой функции. Область определения, область значения функции; способы задания функций и чтение графиков;
2) Свойства функций.
Понятие функции и связанные с ним функциональные понятия имеют большое значение как для самой математики, так и для смежных дисциплин, для практической деятельности людей, поэтому особую значимость должны иметь методы обучения учащихся функциональным навыкам и умениям.
Тонкости педагогики:
Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего
эксперимента
Проблема формирования словаря у дошкольников с ОНР занимает одно из важных мест в современной логопедии, а вопрос о состоянии лексики при различных речевых нарушениях и о методике её формирования и развития является особо актуальным. Формирование словарного запаса имеет большое значение для развити ...
Проблемы и особенности развития дошкольного образования для детей с
нарушением слуха в Красноярском крае
Имеющийся опыт интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условия общеобразовательных учреждений позволяет выделить возникающий ряд проблем в Красноярском крае: – не разделены полномочия муниципальных и краевых психолого-медико-педагогических комиссий; – т ...
Определения уровня сформированности слоговой
структуры
Инструкция: повтори слова, которые я назвала. Слова (Лены Ел) До обучения Динамика 1. Трехсложные слова из открытых слогов: охота, малина, панама, канава, минута, копыто, полено, монета, тополь, колено, пионы, калина Панама - панана Канава - кавата Копыто - пакито Монета - молета Лимоны - моли Пана ...