Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования

Современная педагогика » Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования

Страница 6

Эта проблема решается в системе многоуровневого непрерывного образования путем интеграции образовательных учреждений разного уровня и создания университетских комплексов, в рамках которых происходит взаимоувязывание базовых государственных образовательных стандартов всех типов образовательных учреждений, позволяет сократить сроки обучения для учащихся ПТУ и колледжей, желающих получить высшее образование, на 2-3 года. Кроме того, интеграция учреждений начального и среднего профессионального образования позволит преодолеть оторванность последних от потребностей региональных рынков труда, а также дублирование друг друга по задачам, профилям и перечням специальностей, качеству подготовки, местам занятости выпускников и т.д.

Новая социально-экономическая реальность и логика внутреннего развития системы образования актуализируют задачу интеграции учреждений начального и среднего профессионального образования в единую систему базового профессионального образования, ее многоуровневого выстраивания с опорой на интегральный тип профессионального образовательного учреждения – региональный колледж [3]. Региональный колледж, в свою очередь, интегрируется в образовательную структуру, которая носит название "университетский комплекс".

Университетский комплекс является базой всей непрерывной многоуровневой системы образования в регионе, включающей учебно-педагогический комплекс, колледжи как важное звено ранней профессиональной ориентации и подготовки молодежи в системе многоуровневого непрерывного профессионального образования, а также гимназии, лицеи, спецшколы и спецклассы, образующие среду для выявления и развития таланта, склонности и способности молодежи с раннего возраста с возможностью их доведения до передовых рубежей человеческих знаний по соответствующим направлениям и специальностям в университете [1].

Другая возможная форма интеграционного процесса – организация несколькими колледжами и вузами некоммерческого объединения – ассоциации.

Кроме этого, структура системы многоуровневого непрерывного образования предполагает создание образовательных округов, где под единым управлением объединяются образовательные учреждения различных типов с целью согласования образовательных программ и выполнения социального заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов. Интеграция образовательных учреждений в системе многоуровневого непрерывного образования предусматривает согласование учебных планов и программ изучаемых дисциплин, совершенствование методик проведения всех видов занятий и практики, стажировку преподавателей колледжа в университете и участие преподавателей университета в учебном процессе колледжа, повышение качества методического обеспечения учебного процесса, совместную научную и научно-методическую работу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Тонкости педагогики:

Результативность опыта
В ходе проведения опыта проводились комплексы упражнений по артикуляционной гимнастике, с использованием материала по устному народному творчеству. Программа исследования "Сказка в гости к нам пришла, игры детям принесла ." рассчитана на 4 недели. На первом занятии показ упражнений артику ...

Природа как средство развития словаря детей дошкольного возраста
Развитие словаря дошкольников - актуальная проблема методики развития речи. Содержание словарной работы в дошкольном учреждении определяется программой развития и воспитания детей. Одним из путей ее решения нам представляется ознакомление с природой, формирование у детей эмоциональной отзывчивости ...

Защитные механизмы личности
Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью “Я“ вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы. 1) Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее существования, или старается снизить серьезн ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru