Эта проблема решается в системе многоуровневого непрерывного образования путем интеграции образовательных учреждений разного уровня и создания университетских комплексов, в рамках которых происходит взаимоувязывание базовых государственных образовательных стандартов всех типов образовательных учреждений, позволяет сократить сроки обучения для учащихся ПТУ и колледжей, желающих получить высшее образование, на 2-3 года. Кроме того, интеграция учреждений начального и среднего профессионального образования позволит преодолеть оторванность последних от потребностей региональных рынков труда, а также дублирование друг друга по задачам, профилям и перечням специальностей, качеству подготовки, местам занятости выпускников и т.д.
Новая социально-экономическая реальность и логика внутреннего развития системы образования актуализируют задачу интеграции учреждений начального и среднего профессионального образования в единую систему базового профессионального образования, ее многоуровневого выстраивания с опорой на интегральный тип профессионального образовательного учреждения – региональный колледж [3]. Региональный колледж, в свою очередь, интегрируется в образовательную структуру, которая носит название "университетский комплекс".
Университетский комплекс является базой всей непрерывной многоуровневой системы образования в регионе, включающей учебно-педагогический комплекс, колледжи как важное звено ранней профессиональной ориентации и подготовки молодежи в системе многоуровневого непрерывного профессионального образования, а также гимназии, лицеи, спецшколы и спецклассы, образующие среду для выявления и развития таланта, склонности и способности молодежи с раннего возраста с возможностью их доведения до передовых рубежей человеческих знаний по соответствующим направлениям и специальностям в университете [1].
Другая возможная форма интеграционного процесса – организация несколькими колледжами и вузами некоммерческого объединения – ассоциации.
Кроме этого, структура системы многоуровневого непрерывного образования предполагает создание образовательных округов, где под единым управлением объединяются образовательные учреждения различных типов с целью согласования образовательных программ и выполнения социального заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов. Интеграция образовательных учреждений в системе многоуровневого непрерывного образования предусматривает согласование учебных планов и программ изучаемых дисциплин, совершенствование методик проведения всех видов занятий и практики, стажировку преподавателей колледжа в университете и участие преподавателей университета в учебном процессе колледжа, повышение качества методического обеспечения учебного процесса, совместную научную и научно-методическую работу.
Тонкости педагогики:
Педагогические организации
навыков чтения
Чтение - трудный процесс. Зрелый, бывалый читатель не примечает примитивных действий, из которых формируется процесс чтения, потому что данные действия автоматизированы, но 6-летний ребенок, обучающийся читать, ещё не соединяет всех примитивных действий в одно трудное, для него весь элемент предста ...
Реализация педагогических условий развития детей
раннего возраста
В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек экспериментальной группы. На формирующем этапе эксперимента мы попытались реализовать условия, описанные в параграфе 1.3 через развивающую среду. Цель формирующего этапа нашего эксперимента состояла в повышении общего уровня развития детей ранне ...
Развитие и укрепление учебно-материальной базы школ: успехи и просчеты
Проблема укрепления учебно-материальной базы школ приобрела в 60–70-х гг., в условиях осуществления всеобщего среднего образования, большую актуальность, так как без ее успешного решения невозможно было далее расширять масштабы и повышать качество обучения и воспитания учащихся, совершенствовать пе ...