Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования

Современная педагогика » Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования

Страница 5

Существующая система поступления в вуз де-юре позволяет молодым людям подавать документы в несколько учебных заведений одновременно. Но де-факто большинство высших учебных заведений проводят вступительные экзамены в одни и те же сроки, что делает одновременную подачу документов в разные учебные заведения невозможным, а результаты вступительных экзаменов в одно учебное заведение, не засчитываются при поступлении в другое. Провал на экзаменах может означать лишь одно – отсрочку в поступлении на один год.

В рамках системы многоуровневого непрерывного образования необходимо введение унифицированной системы вступительных экзаменов. Требования к вступительным экзаменам должны быть одинаковыми, как минимум, на региональном уровне, а унифицированный экзаменационный сертификат должен давать право на поступление в любое учебное заведение.

Кроме того, для предоставления равного для всех граждан доступа к высшему образованию необходимо проводить работы по обеспечению прозрачности и последовательности при проведении вступительных экзаменов. Известно, например, что уже в настоящее время большое количество университетов и высших учебных заведений признают результаты экзаменов, проведенных Национальным центром тестирования при Московском государственном университете.

Наиболее эффективный путь подготовки специалистов среднего, а затем высшего профессионального образования – это система многоуровневого непрерывного профессионального образования "вуз – колледж" или "вуз – колледж – лицей". Образовательная программа состоит из последовательных этапов, первый из которых реализуется лицеем в соответствии с государственным стандартом начального профессионального образования и/или колледжем в соответствии с государственным стандартом среднего профессионального образования. Следующий этап реализуется университетом в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования.

Учащиеся (40–45 % учащихся системы среднего образования) включаются в систему начального профессионального образования продолжительностью от четырех до шести лет либо после седьмого класса и сочетают четыре года общеобразовательной средней школы с двумя годами специализированного профессионального образования, либо после девятого класса и сочетают два года общеобразовательной школы (до 11 класса) с двумя годами специализированного профессионального образования. Учебные заведения, предлагающие такой тип образования, называются профессионально-техническими училищами – ПТУ. Некоторые ПТУ были преобразованы в профессиональные "лицеи" и предлагают третий год специализированного профессионального образования для удовлетворения требований рынка труда. Таким образом, начальное профессиональное образование нацелено как на продолжение общего образования, так и на приобретение специальных профессиональных навыков. В соответствии с Конституцией базовое образование является бесплатным.

В систему среднего профессионального образования, продолжительностью от четырех до пяти лет студенты (около 15 % учащихся системы среднего образования) поступают либо после девятого класса и получают два года общего среднего образования (до 11 класса) и два года специализированного профессионального образования, либо после 11 класса и получают два года специализированного профессионального образования. Учебные заведения, предлагающие такой тип образования, называются техникумами. Они готовят студентов для работы специалистами среднего уровня и техниками. Ряд техникумов в последнее время повысили в ранге до "колледжей". Колледжи предлагают дополнительный год обучения и эволюционируют в учебные заведения, занимающие промежуточное положение между средним и высшим образованием. Выпускник колледжа, получивший среднее профессиональное образование, при поступлении в вуз садится на студенческую скамью вместе с выпускником общеобразовательной школы. Но он на 2-3 года (иногда и на 4-5 лет) старше выпускника школы, уровень знаний выпускника колледжа по многим изучаемым в вузе дисциплинам уже соответствует требованиям высшей школы. Очевидна целесообразность обучать выпускника колледжа по сокращенной или ускоренной программе высшего профессионального образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Сущность системы управления качеством образования
Вопросы качества образования на любом его уровне всегда были и остаются в центре внимания научных исследований и практики управления образованием. Образование как система – это множество образовательных заведений, отличающихся самыми различными характеристиками, прежде всего, по уровню и профессион ...

Социально-психологический аспект имиджа педагога
Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело не в эффектности, а в эффективности труда. Учитель, не владеющий методическим мастерством, учитель некв ...

Речевая симптоматика моторной алалии
У детей страдающих моторной алалией отмечаются трудности в формировании звуковых образов слов. Владея достаточным пассивным словарем, дети испытывают стойкие затруднения в назывании слов. Детям доступны неречевые артикуляции, они в состоянии правильно произносить большинство звуков или даже все зву ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru