Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования

Современная педагогика » Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования

Страница 1

образовательный учебный профессиональный самоопределение

Формирование системы многоуровневого непрерывного образования как единого образовательного пространства предполагает интеграцию различных образовательных и профессиональных учреждений. Эффективность функционирования такой системы достигается в данном случае за счет координации и взаимной увязки учебных планов и программ, что позволит повысить уровень фундаментальной, общекультурной, гуманитарной и социально-экономической подготовки. Создаются также условия для оптимального использования кадрового потенциала и учебно-материальной базы учебных заведений. Кроме этого, появляется больше возможностей для индивидуализации процесса обучения, обеспечения свободы выбора, определения индивидуальной траектории образования.

Интеграция образовательных программ с целью устранения дублирования на разных ступенях обучения позволит сделать эту систему более эффективной и выгодной с точки зрения темпоральных и материальных затрат, усовершенствования профессиональных и духовных качеств будущих специалистов. Система многоуровневого непрерывного образования становится средством повышения качества самого обучения благодаря реализации принципа преемственности и диалога различных уровней образования.

Интеграция всех звеньев системы образования позволит сконцентрировать все научные, образовательные и методические структуры, адаптировать их к складывающимся социально-экономическим условиям, перейти от уровня распределительного управления к организационно-регулирующему.

Создание системы многоуровневого непрерывного образования включает различные варианты интеграции образовательных учреждений: кооперация, ассоциация и слияние [1].

Кооперация представляет собой форму интеграции, при которой осуществляются координация и согласование деятельности образовательных учреждений путем заключения договора при сохранении существующего статуса образовательных учреждений.

Ассоциация является формой интеграции, при которой осуществляется образование нового юридического лица путем объединения (слияния) нескольких образовательных учреждений с сохранением юридического лица участников объединения.

Слияние – это форма интеграции, при которой осуществляется объединение с образованием нового юридического лица и вхождением участников на правах структурных подразделений нового образовательного учреждения.

Интеграция может осуществляться по горизонтали, вертикали и иметь смешанные формы. Горизонтальная интеграция предполагает объединение образовательных учреждений одного типа. Например: школа – гимназия, колледж – колледж, вуз – вуз. Вертикальная интеграция объединяет учреждения разного типа. Например: школа – детский сад, школа – колледж, школа – колледж – вуз, школа – ПТУ. Примеры смешанной интеграции: школа – школа – вуз, школа – колледж – колледж – колледж – вуз.

Возможны также варианты участия в интегрированных структурах учебно-производственных комбинатов, промышленных предприятий, фирм, научных организаций и т.п.

Основы воспитанности человека, его трудолюбия, многие другие нравственные качества закладываются еще в раннем детстве. В целом, значение дошкольного воспитания недооценивается. Слишком часто упускается из виду, что это чрезвычайно важная ступень процесса образования, на которой закладывается первооснова личностных качеств человека, происходит его физическое, умственное и нравственное развитие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Высшее образование
Вузы Германии подчинены одной из 16 федеральных земель, причем каждая имеет собственные законы в сфере высшего образования. В общем вузов в стране насчитывается 383, из них 80 частной формы собственности. Негосударственные вузы, производящие обучение в Германии, в обязательном порядке должны иметь ...

Педагогические организации навыков чтения
Чтение - трудный процесс. Зрелый, бывалый читатель не примечает примитивных действий, из которых формируется процесс чтения, потому что данные действия автоматизированы, но 6-летний ребенок, обучающийся читать, ещё не соединяет всех примитивных действий в одно трудное, для него весь элемент предста ...

Формирование нравственных ценностей старшеклассников в новом информационном пространстве
Развитие новых информационных технологий обеспечивает прогрессивное развитие образовательно-воспитательных методик. Вместе с тем в условиях информационного развития общества приобретает особую актуальность процесс формирования нравственных ценностей старшеклассников при максимально полном использов ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru