образовательный учебный профессиональный самоопределение
Формирование системы многоуровневого непрерывного образования как единого образовательного пространства предполагает интеграцию различных образовательных и профессиональных учреждений. Эффективность функционирования такой системы достигается в данном случае за счет координации и взаимной увязки учебных планов и программ, что позволит повысить уровень фундаментальной, общекультурной, гуманитарной и социально-экономической подготовки. Создаются также условия для оптимального использования кадрового потенциала и учебно-материальной базы учебных заведений. Кроме этого, появляется больше возможностей для индивидуализации процесса обучения, обеспечения свободы выбора, определения индивидуальной траектории образования.
Интеграция образовательных программ с целью устранения дублирования на разных ступенях обучения позволит сделать эту систему более эффективной и выгодной с точки зрения темпоральных и материальных затрат, усовершенствования профессиональных и духовных качеств будущих специалистов. Система многоуровневого непрерывного образования становится средством повышения качества самого обучения благодаря реализации принципа преемственности и диалога различных уровней образования.
Интеграция всех звеньев системы образования позволит сконцентрировать все научные, образовательные и методические структуры, адаптировать их к складывающимся социально-экономическим условиям, перейти от уровня распределительного управления к организационно-регулирующему.
Создание системы многоуровневого непрерывного образования включает различные варианты интеграции образовательных учреждений: кооперация, ассоциация и слияние [1].
Кооперация представляет собой форму интеграции, при которой осуществляются координация и согласование деятельности образовательных учреждений путем заключения договора при сохранении существующего статуса образовательных учреждений.
Ассоциация является формой интеграции, при которой осуществляется образование нового юридического лица путем объединения (слияния) нескольких образовательных учреждений с сохранением юридического лица участников объединения.
Слияние – это форма интеграции, при которой осуществляется объединение с образованием нового юридического лица и вхождением участников на правах структурных подразделений нового образовательного учреждения.
Интеграция может осуществляться по горизонтали, вертикали и иметь смешанные формы. Горизонтальная интеграция предполагает объединение образовательных учреждений одного типа. Например: школа – гимназия, колледж – колледж, вуз – вуз. Вертикальная интеграция объединяет учреждения разного типа. Например: школа – детский сад, школа – колледж, школа – колледж – вуз, школа – ПТУ. Примеры смешанной интеграции: школа – школа – вуз, школа – колледж – колледж – колледж – вуз.
Возможны также варианты участия в интегрированных структурах учебно-производственных комбинатов, промышленных предприятий, фирм, научных организаций и т.п.
Основы воспитанности человека, его трудолюбия, многие другие нравственные качества закладываются еще в раннем детстве. В целом, значение дошкольного воспитания недооценивается. Слишком часто упускается из виду, что это чрезвычайно важная ступень процесса образования, на которой закладывается первооснова личностных качеств человека, происходит его физическое, умственное и нравственное развитие.
Тонкости педагогики:
Технология работы с аудиотекстами УМК «New Millennium English – 11» для успешной подготовки учащихся
Сложные для восприятия аудиотексты, в отличие от графических текстов, нельзя подвергнуть методической обработке за счет упрощения языка или сокращения объема. Для того чтобы снизить риск неудачи при аудировании аутентичного иноязычного текста, учащихся нужно подготовить к восприятию именно этого ау ...
Классный час на тему "Здоровое питание – залог здоровья"
При разрушении веществ в организме происходит окисление сложных органических веществ, входящих в состав тканей и выделение при этом энергии, необходимой для мышечной работы организма, поддержания на определенном уровне температуры тела и других жизненно необходимых процессов. Эта же энергия, освобо ...
Причины попадания детей в трудную жизненную ситуацию
Каждый ребенок в разные периоды своей жизни, а также в зависимости от социальных условий, в которых он может оказаться по независящим от него причинам может оказаться в трудной жизненной ситуации и соответственно будет нуждаться в помощи и защите в разной степени. В связи с этим трудные жизненные с ...