Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования

Современная педагогика » Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования

Страница 4

- сотрудничество и интеграция учреждений образования (профильные классы, подготовительные курсы, ярмарки учебных мест, дни открытых дверей, совместное проведение дней науки и т.п.);

- создание на базе одного из учебно-производственных комбинатов учебно-профессионального комплекса или экспериментальной площадки [4].

Переход к целостной, гибкой, соответствующей потребностям рынка и индивидуальным жизненным траекториям системе многоуровневого непрерывного образования включает решение такой проблемы, как согласование интересов образовательных учреждений различных звеньев (среднего, среднего специального, высшего и послевузовского), в целях формирования специалистов с высокими квалификационными и личностными характеристиками.

Интеграция высших учебных заведений осуществляется преимущественно с элитными школами старшего звена (лицеями и гимназиями), где работают их преподаватели. Мотивация для установления таких отношений может быть частично обусловлена экономическими причинами: заработная плата университетских преподавателей так низка, что дополнительные часы в школе дают заметный приработок. Школы очень гордятся такими связями и высоко их оценивают. Университеты, предоставляя своих преподавателей, делают все возможное, чтобы абитуриенты были хорошо подготовлены. Школы, таким образом, используют высококвалифицированную рабочую силу университетских преподавателей, что поднимает их престиж; учащиеся получают лучшую подготовку и имеют гарантии зачисления в высшее учебное заведение при условии выполнения необходимых требований; родители понимают, что получают хорошую отдачу за те затраты и усилия, потраченные на то, чтобы их ребенок посещал "хорошую" школу при университете. Однако существует несколько аргументов против такой системы:

1) Стремясь обеспечить как можно более высокий и эффективный уровень образования, школы теряют свое предназначение как учреждения общего среднего образования и превращаются просто в учебные площадки университетов, где учебные программы и методы преподавания отражают университетскую практику. Это может не соответствовать нуждам тех учеников, которые не хотят получать высшее образование в университете, а избрать другую карьеру.

2) Вступительные требования де-факто становятся требованиями, предъявляемыми к среднему образованию, и подменяют федеральные стандарты.

3) Такие же или более способные ученики школ, которые не имеют договоров с высшими учебными заведениями, например в сельской местности или в непрестижных рабочих районах, должны поступать в высшие учебные заведения на неравной основе из-за сокращенного количества мест. Таким образом, университеты сами находятся в убытке, так как они не могут отобрать лучших из всего множества талантливых молодых людей, желающих к ним поступить, а вынуждены ограничиваться теми, кто учится в их подшефной школе [5].

Между целями образовательной политики и ее практическим претворением в жизнь в вопросах доступа к высшему образованию значительный разрыв. С одной стороны, государственная политика в сфере образования нацелена на обеспечение равных прав для всех граждан, желающих получить бесплатное высшее образование. Однако на практике дела обстоят иначе.

Одной из основных проблем является отсутствие четкой связи между вступительными требованиями и стандартами среднего образования. В то время как школьники изучают одинаковый объем учебного материала, требования к абитуриентам сильно разнятся между университетами. Вступительные экзамены в высшие учебные заведения до сих пор очень сильно зависят от их специфики. Из этого можно предположить, что уровень подготовки абитуриентов сильно отличается в пределах Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Применение нестандартного оборудования на уроках физической культуры
Нестандартное оборудование - это оборудование, сделанное собственными руками из списанного инвентаря и подручных средств. Волейбол При дефиците материального обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием большое значение приобретают умения и навыки учителя физической культуры модернизировать ст ...

Содержание понятия «культура деятельности». Правила культуры деятельности
Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он занимается, трудится, играет; привычку доводить начатое дело до конца; ...

Сущность здоровьесберегающих технологий в процессе физического воспитания
Физическое развитие школьников включает в себя те качественные изменения, которые происходят в укреплении и совершенствовании физических сил человека и его здоровья под воздействием благоприятной природной среды и специально организованного воспитания. Наряду с осуществлением физического развития о ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru