Модель имиджа педагога

Страница 1

Работа педагога альтруистична, а значит, имидж учителя – это не только индивидуальная цель. Личность педагога способствует формированию личности ученика. Повседневное непосредственное влияние эффективней шаблонного воспитания. Забота учителя о своем имидже – это немаловажная задача педагогической деятельности.

Обучение детей – это сущность труда учителя. Следовательно, забота учителя о своем имидже – это также профессиональное требование.

Перечислим слагаемые имиджа. К ним относятся:

- визуальная привлекательность;

- вербальное поведение;

- невербальное поведение;

- манеры, этикет;

- соответствие необходимому образу;

- обаяние.

Рассмотрим модель имиджа учителя.

Значительную часть информации мы получаем благодаря зрению.

Именно поэтому визуальная привлекательность нашего образа так важна. Во все времена люди ценили гармонию и красоту. Эффект первого впечатления базируется на визуальном восприятии. По экспериментальным данным психологов внешне привлекательные люди легче добиваются симпатий окружающих. Влияние учителя на ученика зависит от расположения последнего. Визуальная привлекательность- это не только наши физические данные, но и значительное количество внешних слагаемых, зависящих непосредственно от нас. Наша привлекательность зачастую зависит от общего впечатления ухоженности. Ухоженность- это показатель культуры человека. Французы говорят, что чистые волосы – это уже стиль. А стиль – это сам человек. Это визитная карточка наших данных, которые подчеркнуты с помощью одежды, прически, макияжа.

Основной стиль учителя – это классика. Этот стиль символизирует следующие качества: уверенность в себе и самообладание, решительность и психологическая гибкость, а также авторитет. Эти качества являются для учителя профессионально необходимыми. Классический стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов. Например, одежда классического стиля имеет четкие, а порой и строгие формы, но не остаются без внимания модные пропорции и нюансы покроя, используются ткани новых фактур и актуальных цветовых оттенков.

Кстати о цвете. Стоит учесть, что цвет нашей одежды воздействует как на нас, так и на наше окружение. Он является нашей психологической характеристикой, которая воспринимается окружающими на уровне подсознания. Ознакомьтесь с основами цветопсихологии, чтобы управлять впечатлением. Например, теплые тона способствуют доверительности, холодные – дистанционируют и дисциплинируют. Прежде чем выбрать костюм, задумайтесь – какое воздействие вам надо оказать на детей?

Говоря об одежде, следует вначале сказать два слова о современной ситуации в школе. «Демократизация» школьной жизни привела не только к отмене школьной формы, но и принесла лавину неуместной, неудобной, часто просто вульгарной одежды в школьный быт.

Одежда учителя несет еще большую психологическую нагрузку. Во - первых, аккуратно, чисто и со вкусом одетый учитель воспитывает эти же качества в учениках.

Во – вторых, одежда учителя может отвлекать внимание во время урока, подрывая процесс обучения.

В – третьих, сильно облегающая, чрезмерно открытая и короткая, а также прозрачная одежда может порождать в головах учеников сексуальные фантазии и переживания вместо осмысления и запоминания учебного материала. То есть, неправильно одетый учитель может породить очень много педагогических проблем, которые придется решать не один день.

Говоря об одежде, особо надо остановиться на аксессуарах. Деловой стиль предполагает отсутствие бижутерии, а если используются украшения, то только из благородных металлов (золото, серебро, платина) и натуральных камней. Идеальным вариантом считается наличие часов (на руке или висящих на цепочке) и гладкого обручального кольца.

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста
Эстетика оформления групповых помещений Эстетика оформления групповых помещений должна обеспечивать эмоциональный комфорт и эстетическое воспитание детей. Здесь очень важно наличие единого стиля и соответствие обстановки помещения его назначению. Цвет стен, гармоничность цветового решения, освещени ...

Государственная инновационная политика
Государственная инновационная политика - это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений нау ...

Обзор образовательной системы
Руководящими органами системы образования являются Постоянная конференция министров образования и культуры земель и Конференция ректоров учебных заведений Германии. На уровне земель руководство образовательным процессом осуществляют земельные профильные министерства. В каждой из земель действует св ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru