Вместо строительства водовода мы предлагаем заняться экономией воды в Саранске (ремонт водопроводной сети, установка водорасходных счетчиков, очистка сточных вод, переход на маловодные технологии, ввод замкнутых систем водоснабжения и др.).
Проектировщики: Для обеспечения пригородных хозяйств водой в пойме р.Тавлы предполагается строительство водохранилища площадью 250 га, глубиной 3-5 м. заполняться оно будет талыми водами и водами р.Тавлы.
Представители санитарно-эпидемиологической службы: Водоем очень скоро заилится так как находится в пойме, с водосбора в водоем будут попадать загрязняющие вещества (минеральные удобрения, ядохимикаты и др.). Этот водоем ожидает евтрофикация и в конечном итоге заболачивание. Таким образом, водоем превратится в источник инфекций.
Представители Минэкологии: строительство водохранилища вызывает то, что 250 га плодородных земель. Возможно заболачивание соседних районов и активизация оползневых процессов. Кроме того, необходимо будет ежегодно чистить водоем от ила. Таким образом затраты на строительство и эксплуатацию намного превысят будущие доходы. Решить проблему как нам кажется можно путем строительства ряда мелких прудов в верховьях глубоких и крутых балок, что предотвратит заиливание. Это обстоятельство требует выноса из зон санитарной охраны всех объектов, способных загрязнять воды.
В заключение подводятся итоги дискуссии, принимается решение, выставляются оценки за подготовку и работу на уроке.
Лучшее свидетельство усвоения материала ролевой игры – это умение учащихся сформировать пути решения экологических проблем.
Актуальность комплексных проблем экологии, объективная потребность их разрешения в целях обеспечения благоприятных условий существования настоящих и будущих поколений ставит перед школой новые задачи экологического образования и воспитания учащихся. На современном этапе взаимодействия общества и природы нельзя ограничиться только развитием чувства любви к природе у каждого человека. Главным является воспитание ответственности за состояние окружающей природной среды.
Укрепление бережного отношения школьников к окружающей природе тесно связано с формированием не только системы знаний, но и определенных навыков, привычек, умений. Ответственное отношение школьника к окружающей среде проявляется в трех сферах: в культуре индивидуального поведения; в активном участии по выполнению общественно полезного труда по защите, уходу и улучшению природного окружения; в активной пропаганде современных идей охраны природы.
Изучая на уроках проблемы окружающей среды на глобальном, региональном и национальном уровне необходимо их увязывать с краеведческим материалом. С учетом этого важно сочетать отражение этих уровней, как в учебном содержании, так и в организации учебно-воспитательного процесса. Поэтому необходимо разрабатывать сочетание таких методов и форм организации учебно-воспитательного процесса, которые способствовали бы накоплению опыта принятия решений по отношению к окружающей природной среде и выработке необходимых умений в условиях игровой, пропагандисткой и трудовой деятельности.
Тонкости педагогики:
Методы развития качеств творческой личности
1. Творческие способности относятся к типу мышления, идущему в различных направлениях от проблемы, отталкиваясь от ее содержания, тогда как типичное для нас направлено на поиск из множества решений единственно верного. Многочисленные тесты измерения интеллекта (IQ), выявляющие скорость и точность н ...
Определение учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке
Во время применения монологического метода деятельность учащихся исполнительская, заключающаяся в конспектировании материала. Во время применения алгоритмического метода деятельность учащихся исполнительская, частично репродуктивная заключающаяся в конспектировании и усваивании алгоритма решения за ...
Биологический подход к содержанию комнатных растений
Комнатные растения нуждаются в постоянном уходе. Если листья покрылись пылью, цветы этого растения перестают «дышать», поэтому листья растений время от времени обязательно нужно обмывать или протирать мягкой щеткой или тряпочкой, смоченными в теплой воде. Пожелтевшие кончики листьев необходимо подр ...